Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

17.03.2020 13:07:39
Автор: Елена Александрова

В предложенном для анализа тексте З. Прилепин  размышляет над проблемой индивидуализма.

Рассуждая об этом, автор говорит об изменении отношения людей к обществу. Он обращает внимание на то, что из-за индивидуализма человек воспринимает «себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Этим примером писатель говорит, что люди считают себя выше других, их не волнует судьба страны или что-то большее, кроме собственной жизни.

Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором З. Прилепин говорит, что «люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир». Писатель считает, что «человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку». Этот пример показывает, что стать человеком возможно только в обществе.

Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что люди должны быть едины, работать сообща и не считать себя лучше других.

Позиция автора ясна. Индивидуализм - опасное явление, которому нет места в социуме, в котором человек может стать человеком.

С мнением автора невозможно не согласиться. Я считаю, что настоящий человек никогда не поставит себя выше других. Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.Он всю жизнь стремился лишь к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров противопоставляет себя обществу, он не согласен ни с чем. У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.

Я благодарна З. Прилепину за то, что он посвятил свой текст этой немаловажной проблеме. Человек не должен быть индивидуалист, иначе он не сможет найти себе места в современном обществе.  
Количество слов - 271

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Елена!

Сочинение выстроено логично, чувствуются положительные результаты вашей подготовки к экзамену.
В коментарии ошибок нет, все как надо - и примеры, и пояснения. Позиция автора тоже выражена грамотно. А вот в аргументации собственной точки зрения вы, Елена, немного переборщили. Зачем нужно было приводиь в пример еще и Базарова? Почему не остановились на Чичикове - пример довольно убедительный, хорошо вписался в логику вашего рассуждения. А вот пример с Базаровым выбивается из логики. В своих тезисах вы  (как и автор) осуждаете индивидуализм, а пример с Базаровым выдержан в положительном ключе, его индивидуализм вы словно оправдываете:
Базаров противопоставляет себя обществу, он не согласен ни с чем. У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.
Получается, индивидуализм - это не так и плохо? Елена, в этом лишнем примере скрыто протворечие. Он лишает вас балла за логику. Не увлекайтесь примерами, помните: лучшее - враг хорошего.

К другим ошибкам.

Нарушена точность выражения мысли:
Рассуждая об этом, автор говорит об изменении отношения людей к обществу. Он обращает внимание на то, что из-за индивидуализма человек воспринимает «себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Этим примером писатель говорит, что люди считают себя выше других, их не волнует судьба страны или что-то большее, кроме собственной жизни.
Речь идет не о людях вообще, а о "современной молодежи". Это разные вещи. Писатель говорит о конкретных людях, а вы обобщаете. Получается, что Прилепин всех обвиняет в индивидуализме, а это далеко не так!

Пунктуация:
Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.Он всю жизнь стремился лишь к своему благополучию, а судьба остальных людей его не волновала вовсе.
Лишняя запятая.

Грамматика:
Человек не должен быть индивидуалист
Правильно: человек не должен быть индивидуалистОМ

Речь:
У него есть сторонники, которые разрушили веру в непоколебимость устоев и указали на проблемы, от которых необходимо избавиться.
Повтор.
Индивидуализм - опасное явление, которому нет места в социуме, в котором человек может стать человеком.
Повтор.
Так, Чичиков, главный герой, произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» является примером индивидуализма.
Человек не может быть примером явления. Правильно: Поведение Чичикова является примером индивидуализма.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку