Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Индивидуализм как опасное для общества явление

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

16.03.2020 16:18:14
Автор: Дарья Агафонова

   Почему индивидуализм - это негативное  явление? На данный вопрос обращает внимание читателя Захар Прилепин.
    Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему, обратимся к примерам-иллюстрациям из текста. С горечью рызмышляя над распространением индивидуалистических ценностей в современном мире, автор подчёркивает, что "прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума". Писатель стремится донести мысль о том, что в отрыве от остальных людей наше существование невозможно. Общие цели, интересы и потребности должны волновать каждого человека не меньше, чем его собственные.
    Также автор обращает внимание читателя на тот факт, что "человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Автор уверен, что озабоченность лишь своими частными интересами препятствует становлению личности. Сопричстность к труду, совершенствованию мира, создание общественных благ - вот то, что делает нас людьми.
    Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что индивидуализм противоречит человеческой природе и при активном распространении неизбежно приведёт общество в упадок.
Позиция автора наиболее полно выражается в следующих словах:" Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма..." .
    Я согласна с позицией писателя. Индивидуализм следует сделать признаком дурного тона. Каждый из нас должен стремиться приносить пользу окружающим, быть сопричастным к човершенствованию мира, поскольку именно это является основой существования человеческой цивилизации. Вспомним слова Томаса Фуллера:"Он так переполнен собой, что совершенно пуст". Действительно, ориентация лишь на собственные цели и игнорирование интересов общественных обедняет внутренний мир человека.
    Таким образом, индивидуализм - опасное для общества явление, которое следует искоренить.
Количество слов - 250

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

У вас получилось отличное сочинение. Вы продемонстрировали высокий уровень владения нормами современной русской речи, сумели выстроить грамотный логичный комментарий. Молодец!

Ошибок я не нашла, только пару опечаток, а они не считаются)

Единственная моя "придирка" касается цитаты, приведенной вами в конце сочинения. Во-первых, следовало указать, кто такой Томас Фуллер, потому что это имя не является общеизвестным. Во-вторых, вы, вероятнее всего, воспользовались какими-то источниками, чтобы найти эту цитату. Но этих источников у вас не будет на экзамене! Поэтому в тренировочных сочинениях рекомендуется применять методы, доступные и на экзамене, чтобы отточить навык их использования.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку