Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

15.03.2020 10:57:32
Автор: Александр Чикало

Современный мир наполнен множеством прекрасных вещей, но и проблем в нём тоже хватает. Одной из таких проблем является индивидуализм. Именно проблему индивидуализма поднимает  З. Прилепин в исходном тексте.
Рассуждая о проблеме, автор повествует о молодых людях: «…встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а … как венец творения». Этот пример показывает, что молодежь стала более высокомерной, её не интересует прошлое своей родины, и не заботит будущее.
Автор противопоставляет современности прошлое нашей Родины. Рассказчик говорит, что наше существование возможно лишь потому, что наше предки относились ко всему иначе. Действительно, если бы наш пращур не действовал в коллективе, то просто бы не смог выжить и оставить после себя потомков.    
З. Прилепин считает, что нужно избавляться от массового индивидуализма, иначе мы потеряем землю и свободу.
Я согласен с мнением автора. Ещё с зарождения человечества люди действовали в коллективе (общине), их отношения основывались на взаимопомощи и взаимовыручке. Именно способность сострадать отличает человека от любого животного. Если мы будем индивидуалистами, и заботиться только о себе, то нас не будут волновать общечеловеческие проблемы, и мы станем как звери.  
Подводя итоги, хотелось бы сказать спасибо З. Прилепину за то, что он ещё раз поднял такую важную и актуальную проблему.
Количество слов - 200

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!

Вы правильно определили проблему, поставленную в тексте, а вот логичный комментарий выстроить, на мой взгляд, не получилось. Первый пример - про современную молодежь - введен корректно и пояснен, а второй пример - про предков - лишь введен, но не пояснен. В целом комментарий выполнен довольно поверхностно.

В собственном тезисе вы перескочили с проблемы индивидуализма на проблему проявления сострадания. Это разные аспекты проблематики! Постарайтесь избегать подобных логических ловушек, сжимая свое сочинение до понятных вам самому логических схем. Сейчас сжатая схема вашего сочинения может выглядеть так:
Есть проблема индивидуализма. Автор исследует ее на примере жизни современной молодежи, которая стремится к индивидуализму. Совсем иначе вели себя наши предки, они не приветствовали индивидуализм, поэтому выжили. Автор считает, что нужно избавляться от индивидуализма. Я согласен с мнением автора. Люди с древних времен жили в коллективе. Способность сострадать отличает человека от животного. Если мы будем индивидуалистами, то станем как звери.

То, что я выделила красным цветом, выпадает из логики вашего рассуждения, в общем-то выстроенного довольно логично.

К другим ошибкам:

Точность:
Автор противопоставляет современности прошлое нашей Родины.
Автор противопоставляет не современность и прошлое (такое противопоставление бессмысленно), а отношение к индивидуализму современников и тех, кто жил раньше.
Рассказчик говорит, что наше существование возможно лишь потому, что наше предки относились ко всему иначе.
Рассказчик - это персонаж художественного текста, от имени которого ведется повествование.


Пунктуация:
Этот пример показывает, что молодежь стала более высокомерной, её не интересует прошлое своей родины, и не заботит будущее.
Запятая лишняя.
Если мы будем индивидуалистами, и заботиться только о себе, то нас не будут волновать общечеловеческие проблемы, и мы станем как звери.  
Обе запятые лишние.

Грамматика:
Рассказчик говорит, что наше существование возможно лишь потому, что наше предки относились ко всему иначе.
Правильно: нашИ предки


Речь:
Современный мир наполнен множеством прекрасных вещей, но и проблем в нём тоже хватает.
Читая эту фразу, начинаешь думать об этих "прекрасных вещах", которыми "наполнен наш мир". Что же это за вещи, Александр? Картины? Одежда? Книги? Музыка? Разве она не прекрасна? А музыка - это вещь?
В общем, ваше вступление интригует, но представляется некорректно сформулированным и неуместным. Нельзя сопоставлять вещи (даже прекрасные) и проблемы, т.к. это понятия разных категорий.

Правильнее вашу мысль можно было бы выразить так: В современном мире существует множество проблем.
Этот пример показывает, что молодежь стала более высокомерной, её не интересует прошлое своей родины, и не заботит будущее.
Местоимение лишнее, употреблено некорректно.
Автор противопоставляет современности прошлое нашей Родины. Рассказчик говорит, что наше существование возможно лишь потому, что наше предки относились ко всему иначе. Действительно, если бы наш пращур не действовал в коллективе, то просто бы не смог выжить и оставить после себя потомков.    
Повторы!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку