ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема истинных ценностей

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

15.03.2020 10:47:31
Автор: Елена Александрова

Что является истинными ценностями? Над этой проблемой размышляет Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая об этом, он говорит о Льве Пустякове, который попросил у поручика орден Станислава. Герой сделал это для того, чтобы казаться более солидным и видным чиновником на обеде у купца Спичкина.  Этот пример показывает, как статус ценится выше личности человека.
Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором Пустяков, зайдя к Спичкину, чувствовал себя уверенно и гордо. Однако после того как увидел знакомого учителя французского языка,  Лев почувствовал неловкость и страх быть раскрытым. Он постоянно закрывал награду рукой, чтобы избежать огромного количества вопросов от Трамбляна и последующего позора.  Вскоре они увидели друг у друга ордена и понимали, что награды чужие. Автор показал, что существует много людей, выдающих чужие заслуги за свои, стараясь понравиться обществу. Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что герои рассказа не понимают, в чем состоят настоящие ценности.
Позиция автора ясна. Он уверен, что истинные ценности представляют качества человека, а не знаки отличия и награды. Чтобы заслужить уважение окружающих, нужно много и упорно трудиться.
С автором невозможно не согласиться. Я считаю, что показателем человека являются его мысли и нравственные устои, чистота,  твердость и непоколебимость его помыслов. Хорошим примером показателя ложных ценностей является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой, прожив всю жизнь с одной единственной целью – накопить богатство, а также вместе с тем обрести славу и хоть какую-то известность в узких кругах, вдруг умирает, так и не сумев насладиться этими «ценностями». Этот герой на собственном примере продемонстрировал, что в погоне за богатством теряется самое главное, что делает из человека такового: это любовь, милосердие и духовность, а также искренняя, своевременная радость жизни.
Я благодарна А. П. Чехову за то, что он посвятил свой текст этой немаловажной проблеме. Важно в погоне за успехом не растерять истинные ценности.
Количество слов - 296

Рецензент: Ольга Соколова
Добрый вечер, Елена.
Вы неплохо справились с работой, однако ряд замечаний хотелось бы сделать.
К1-1б. - сформулирована верно, но с речевой ошибкой.
Что является истинными ценностями?  
Глагол "являться" имеет значение "становиться, казаться". (речевая ошибка). Возможно, сформулировать проблему так: Над проблемой истинных ценностей хочется поразмышлять после прочтения текста...
К2- 5б.

В целом комментарий построен верно, но пример первый очень сжат.Неясно, кем и почему "статус ценится выше личности человека"

Рассуждая об этом, он говорит о Льве Пустякове, который попросил у поручика орден Станислава. Герой сделал это для того, чтобы казаться более солидным и видным чиновником на обеде у купца Спичкина.  Этот пример показывает, как статус ценится выше личности человека.  
К3-1б.
К4-1б.

К5-1б.

Хорошим примером показателя ложных ценностей является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Логика: Рассказ не может являться показателем ложных ценностей.Возможно сказать так: Судьба героя из рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» наглядно показывает, как.....
истинные ценности представляют качества человека...
Логика: ценности не представляют качества.

К6- 1б.

К7- 3б.
К8-3б.

К9-0б. Много ошибок, связанных с нарушением видовременной соотнесенностью глаголов.

..они увидели друг у друга ордена и понимали...
в котором Пустяков, зайдя к Спичкину, чувствовал себя уверенно и гордо...
...что существует много людей, выдающих чужие заслуги за свои, стараясь понравиться обществу.
В последнем примере ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота.

Ошибочное построение ряда однородных членов(включены разнородные понятия).

...это любовь, милосердие и духовность, а также искренняя, своевременная радость жизни

К10 - 1б. Неоправданный повтор указательного местоимения "это", "этого" и т.д.

Над этой проблемой размышляет Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте.Рассуждая об этом, он говорит о Льве Пустякове, который попросил у поручика орден Станислава. Герой сделал это для того, чтобы казаться более солидным и видным чиновником на обеде у купца Спичкина.  Этот пример показывает, как статус ценится выше личности человека.
Речевой повтор "прожить свою жизнь".

К11 - 1б.

К12. - 1б.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку