Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема войны

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

13.03.2020 19:30:14
Автор: Ильфат Галяутдинов

Как наши солдаты справлялись в войну с немцами? Проблема военного времени рассматривается в тексте В. Астафьева.
Я задумался над этим вопросом, прочитав отрывок из произведения русского писателя В. Астафьева. В этом тексте рассказывается о том, как один солдат стрелял в пленных немцев, из-за которых он потерял своих родных и близких. Лейтенант Борис стремился защитить пленных немцев от обезумевшего от горя солдата и спасти их от гибели.
Глубокое уважение вызывает у меня за личность солдата, который хотел убить немцев за смерть родных и близких. За личность лейтенанта Бориса, его жалость и доброта.
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым для меня яявляется то, что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем. Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.
Я думаю, что раненый старший сержант правильно сделал, что проявил жалость к пожилому немцу, так как он обморозил руки.
Судьбы героев рассказа В. Астафьева убеждают меня в том, что в жизни можно преодолеть многое, даже пережить войну.
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Война - это очень страшная битва, где нужно идти вперед и не погибать, несмотря ни на что".
Примером мужественности для меня стал мой прадед, который воевал, и погиб под Ленинградом. Огромная храбрость и мужество этого человека вызывают у меня гордость за русского человека, способного преодолевать невозможное.
Количество слов - 216

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Ильфат!

Ваше сочинение, к сожалению, выстроено нелогично, содержит много ошибок. Разберем их по порядку.
Как наши солдаты справлялись в войну с немцами?
Формулировка вопроса является некорректной, вопрос нельзя считаь проблемным. Вдумайтесь: каким образом можно ответить на этот вопрос? Что значит - "справлялись"? Справлялись с чем? Можно справляться с трудностями, но можно ли справляться с немцами? Итак, вы задаете вопрос, на который ответить невозможно, т.к. смысл его непонятен. Как же вы сами отвечаете на него?
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Война - это очень страшная битва, где нужно идти вперед и не погибать, несмотря ни на что".
Очевидно, что в позиции автора ответа на поставленный вами вопрос нет. Позиция автора отвечает на другой вопрос: что такое война? Как нужно вести себя на войне?

Неверно вы составили и конструкцию с Родительным падежом:
Проблема военного времени рассматривается в тексте В. Астафьева.
Проблемы военного времени не существует. Есть военное время само по себе, никакой проблемы оно не несет.

Ильфат, прежде всего вам нужно научиться составлять правильные проблемные вопросы и формулировать логичные ответы. Без этого умения дальше не продвинуться.

Комментарий проблемы составлен неверно. Выпросто пересказали текст, причем пересказали довольно сумбурно. Этот пересказ никак не помогает проиллюстрировать проблематику текста. Чтобы научиться правильно составлять комментарий, нужно понять его схему: пример 1 + пояснение, пример 2+ пояснения, связь между примерами.

Собственную точку зрения вы не выразили, не указали, согласны ли вы с позицией автора по проблеме.

Помимо этого, в сочинении много ошибок.

Логика:
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым для меня яявляется то, что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем. Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.
Я думаю, что раненый старший сержант правильно сделал, что проявил жалость к пожилому немцу, так как он обморозил руки.
Кто все эти люди? Это лейтенант Борис? Или кто? Непонятно.
Судьбы героев рассказа В. Астафьева убеждают меня в том, что в жизни можно преодолеть многое, даже пережить войну.
В тексте не сказано о том, что можно пережить войну.

Пунктуация:
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым ЗПТ для меня яявляется то, что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем.
Отсутствует запятая в конце причастного оборота.
Примером мужественности для меня стал мой прадед, который воевал, и погиб под Ленинградом.
Перед И не нужна запятая.

Грамматика:
Глубокое уважение вызывает у меня за личность солдата, который хотел убить немцев за смерть родных и близких.
Уважение за личность - ошибка. Правильно: уважение вызывает личность солдата.
За личность лейтенанта Бориса, его жалость и доброта.
Слова в предложении не связаны друг с другом, предложение составлено некорректно, т.к. в нем отсутствуе грамматичская основа.
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым для меня яявляется то, что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем.
в истории, рассказаннОЙ..

Речь:
Лейтенант Борис стремился защитить пленных немцев от обезумевшего от горя солдата и спасти их от гибели.
Кто такой лейтенант Борис? Какое отношение он имеет к тому солдату, о котором вы рассказали ранее? Почему вы называетее человека по званию и имени? Так не принято. Звание подразумевает фамилию. Вы же не скажете "полковник Сергей".
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Война - это очень страшная битва, где нужно идти вперед и не погибать, несмотря ни на что".
Примером мужественности для меня стал мой прадед, который воевал, и погиб под Ленинградом. Огромная храбрость и мужество этого человека вызывают у меня гордость за русского человека, способного преодолевать невозможное.
Повторы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку