Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема смысла жизни
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о встречи с слепым. В отличие от других людей, также проводивших время на ярком солнце, он сидит в полном одиночестве.Слепой все время повторял о "нашем долге быть добрыми и милосердными". Писателя удивило, что когда он дал ему несколько сантимов, слепой назвал его "братом".Проявление милосердия со стороны слепого воодушевило писателя.Как отмечает автор:"Все мы в сущности добры". Этот пример доказывает нам то, что смыслом жизни заключается в проявлении доброты и милосердия друг к другу.Далее, автор рассуждает о поведении слепого:"И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне ... ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!».Эти слова содержат глубокий смысл: любовь способна помочь людям понять друг друга, что очень важно для жизни.
Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что доброта и любовь-это высшая сила, которая придает смысл жизни.
Позиция автора такова: Каждый из нас несет в себе жизнь, ее полноту и радость Это значит, что мы воспринимаем, , что окружает нас, что оно мило, приятно, родственно нам, вызывает в нас любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть.
С позицией автора трудно не согласиться.Действительно,у каждого из нас разные цели на жизнь. Однако всех нас объединяет любовь и доброта. И это то, ради чего мы живем.
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Ивана Алексеевича Бунина за столь актуальную проблему, как смысл жизни.
Вы правильно определили проблему исходного текста, корректно задали проблемный вопрос и логично ответили на него в позиции автора. Это очень хорошо.
Но, к сожалению, сам текст проанализировали поверхностно, не разобрались в его содержании. Комментируя проблему, вы допустили фактическую неточность:
Далее, автор рассуждает о поведении слепого:"И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне ... ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!». |
Пояснение к первому примеру является нелогичным. Слова "Все мы в сущности добры" не содержат информации о том, что в доброте заключается смысл жизни.
В комментарии вы допускаете нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: путаете настоящее и прошедшее время.
Кроме того, вы допустили досадный промах: перепутали автора и рассказчика. Вы пишете:
Писателя удивило, что когда он дал ему несколько сантимов, слепой назвал его "братом". |
В обосновании собственной точки зрения вы привели только тезис, не проиллюстрировав его примером.
К другим ошибкам:
Орфография:
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о встречи с слепым. |
В отличие от других людей, также проводивших время на ярком солнце, он сидит в полном одиночестве. |
Позиция автора такова: Каждый из нас несет в себе жизнь, ее полноту и радость |
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Ивана Алексеевича Бунина за столь актуальную проблему, как смысл жизни. |
Пунктуация:
Писателя удивило, что когда он дал ему несколько сантимов, слепой назвал его "братом". |
Далее, автор рассуждает о поведении слепого:"И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу |
Грамматика:
Этот пример доказывает нам то, что смыслом жизни заключается в проявлении доброты и милосердия друг к другу. |
Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что доброта и любовь-это высшая сила, которая придает смысл жизни. |
Однако всех нас объединяет любовь и доброта. |
Действительно,у каждого из нас разные цели на жизнь. |
Речь:
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о встречи с слепым. В отличие от других людей, также проводивших время на ярком солнце, он сидит в полном одиночестве. |
Эти слова содержат глубокий смысл: любовь способна помочь людям понять друг друга, что очень важно для жизни. Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что доброта и любовь-это высшая сила, которая придает смысл жизни. |
Это значит, что мы воспринимаем, , что окружает нас, что оно мило, приятно, родственно нам, вызывает в нас любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. |
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Ивана Алексеевича Бунина за столь актуальную проблему, как смысл жизни. |