Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

11.03.2020 20:56:05
Автор: Артём Петров

И.А.Бунин, русский писатель и поэт, затрагивает проблему равенства. Так при каких же условиях люди равны? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, писатель приводит историю героя, который жертвует пару  сантимов слепому старику. В ответ он получает:  «Спасибо, спасибо, добрый мой брат».Тем самым старец дает нам понять, что в независимости от  "земных чинов"  равным себе человеком он считает доброго человека.«Все мы в сущности своей добры» -это говорит о том ,что люди равны ,а в равном отношении и заключается доброта.
Автор считает, что равенства в обыденности не может быть, никогда не было и не будет. Я полностью с ним согласен. Нельзя не вспомнить героев романа У.Голдинга "Повелитель мух". В нем главные герои не находятся на равном положении. В той ситуации, в которой они оказались. Кто-то дает приказы, такие как Ральф, но есть и те кто их выполняет, такие как Хрюша. Они не могут относиться к друг другу с добротой, так как каждый из них "тянет одеяло на себя".
Подытожить хочу словами: “не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании. Там равенства не может быть, никогда не было и не будет”.
Количество слов - 190

Здравствуйте, Артём!

К сожалению, по первым четырём критериям, отвечающим за содержание, у вас в сумме всего один балл. Вот почему так вышло:

1. Формулировка проблемы неудачная, от этого, возможно, и пошли другие недочёты. Вовсе не обязательно давать проблему в виде родительного падежа (проблема чего-то) и вопроса одновременно. Более того, иногда смешение двух этих видов оформления проблемы приводит к логической ошибке. Здесь ошибки нет, но замечание учтите: лучше начинать сразу с вопроса.

2. Комментарий обнулён, потому что в нём нет размышлений насчёт условий равенства, вопрос о которых вы вынесли в проблему. Но и без этого нюанса есть ошибки. Рассмотрим вторую иллюстрацию:

«Все мы в сущности своей добры» -это говорит о том ,что люди равны ,а в равном отношении и заключается доброта.

Да, цитата может быть иллюстрацией, но к ней нужно как-то подводить. Чьи это слова, почему автор их приводит? Без такой ясной картины пример не засчитывается. Связи тоже нет.

3. Позиция автора не засчитана, потому что не отвечает на вопрос об условиях равенства. Вы можете легко увидеть такую ошибку, если соотнесёте вопрос-проблему и позицию автора. Позиция автора должна давать прямой ответ на вопрос из первого абзаца.

4. Пример, обосновывающий вашу позицию, хороший сам по себе, апелляция к литературе всегда выглядит выигрышно. К4 – аргументация собственной позиции – обнулён автоматически, потому что стоит ноль по К3 – позиции автора. Единственное замечание будет к тому, как вы завершили пример из литературы.

Они не могут относиться к друг другу с добротой, так как каждый из них "тянет одеяло на себя".

Подытожить лучше было бы не словами о доброте, а словами о равенстве, потому что ровно этому посвящён текст.

Говоря о содержании, не могу не добавить замечание по выводу сочинения. Когда приводите цитату, обязательно добавляйте, откуда вы ее взяли, кто автор слов. В комментарии-то это понятно, а вот в выводе - нет.

Логика и композиция:

Так при каких же условиях люди равны?

Неудачно начали вопрос. Начало с «же» выглядит как итог предшествующих рассуждений, как некое противопоставление, у вас ни того, ни другого нет. Это логическая ошибка.

Автор считает, что равенства в обыденности не может быть, никогда не было и не будет. Я полностью с ним согласен.

Между этими предложениями должен начаться новый абзац.

Орфография:

Тем самым старец дает нам понять, что в независимости от  "земных чинов"  равным себе человеком он считает доброго человека.

Вне зависимости

Пунктуация:

Кто-то дает приказы, такие как Ральф, но есть и те кто их выполняет, такие как Хрюша.

После «те» нужна запятая, это СПП.

Грамматика:

Они не могут относиться к друг другу с добротой, так как каждый из них "тянет одеяло на себя".

Друг к другу

В нем главные герои не находятся на равном положении. В той ситуации, в которой они оказались.

Необоснованная парцелляция, эти предложения нужно объединить, никакие знаки при этом не нужны.

Речь:

Размышляя над этим вопросом, писатель приводит историю героя, который жертвует пару  сантимов слепому старику. В ответ он получает:  «Спасибо, спасибо, добрый мой брат».

Кто он – писатель, герой или старик? Следите, чтобы местоимения не могли заменить сразу несколько существительных. При прямой речи должны быть слова, подводящие к фразе, например «говорит», «отвечает», то есть подразумевающие речь. Это должно выглядеть так:

Старик отвечает ему: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат».

Тем самым старец дает нам понять, что в независимости от  "земных чинов"  равным себе человеком он считает доброго человека.

Избегайте слов «мы», «нам» и тд. Непонятно, кого вы имеете в виду – вас с проверяющим, всех учеников с этим же вариантом на ЕГЭ или всё население планеты. Здесь же повтор – первого «человека» можно пропустить.

Нельзя не вспомнить героев романа У.Голдинга "Повелитель мух". В нем главные герои не находятся на равном положении.

Повтор.

Кто-то дает приказы, такие как Ральф, но есть и те кто их выполняет, такие как Хрюша.

Вы же говорите об одном человеке, значит лучше заменить на «например».

Обязательно учтите мои замечания, особенно в части, касающейся содержания сочинения. Удачи в подготовке!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку