Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Необходимо ли сохранять памятники культурного наследия?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.03.2020 23:09:11
Автор: Гриша Шлыков

Необходимо ли сохранять памятники культурного наследия? Над этим вопросом рассуждает В.П. Катаев в своём тексте.

Раскрывая поставленную проблему, автор делится с нами своими переживаниями по поводу изменившегося облика любимого города. Ему сложно и болезненно было пережить эпоху перестройки и уничтожения памятников, когда «незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры». Данный пример показывает, какую душевную боль приносит уничтожение памятников.

Ещё большую горечь и чувство невосполнимых потерь у Катаева вызывает отсутствие Водопьянного переулка, а вместе с ним «исчезла библиотека Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла международная переговорная». Эти переживания помогают читателю понять и почувствовать, какую трагедию переживает человек,  теряя связь с прошлым.

Дополняя примеры, писатель показывает какую душевную боль приносит уничтожение исторической архитектуры.

В. Катаев считает, что уничтожение исторических ценностей- это ничто иное, как уничтожение своей истории и своего прошлого.

Я согласен с мнение автора и считаю, что необходимо сохранять культурное наследие, так как оно отражает прошлое. Сохраняя памятники, мы сохраняем часть себя, своей души.

Д.С Лихачёв в произведении «Письма о добром и прекрасном» восхищался русскими творцами исторического и культурного наследия.  Он отмечает важность сохранения исторической памяти, так она воспитывает человека.

Прочитав данный текст, я сделал вывод, что для  человека главное- беречь культурное наследие своего народа.
Количество слов - 194

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Гриша!

Неплохое сочинение, основные требования соблюдены. Если будете более тщательно проверять собственные работы, сможете получить достойный балл за сочинение.

Обращаю ваше внимание на ошибки.
Над этим вопросом рассуждает В.П. Катаев в своём тексте.
Рассуждать НАД - грамматическая ошибка. Правильно: рассуждая О...
Ему сложно и болезненно было пережить эпоху перестройки
Речевая несочетаемость.
Дополняя примеры, писатель показывает ЗПТ какую душевную боль приносит уничтожение исторической архитектуры.
Дополняя примеры чем? Непонятно. Правильно: Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору...
В. Катаев считает, что уничтожение исторических ценностей- это ничто иное, как уничтожение своей истории и своего прошлого.
Правильно: не что иное, как...
Он отмечает важность сохранения исторической памяти, так она воспитывает человека.
Правильно: так как...
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку