Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культурного наследия

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.03.2020 22:09:37
Автор: Егор Шлыков

     Необходимо ли сохранять памятники культурного наследия? Над этим вопросом размышляет В.П. Катаев в своём тексте.
     Чтобы лучше раскрыть проблему, автор ведет повествование от лица  рассказчика. В.П. Катаев вспоминает времена перестановки, когда многие произведения искусства переносили в другие места или вовсе «сбрасывали с доски». Автор считает, что нельзя менять памятники на те, которые лишены индивидуальности и поэзии.
     Далее В.П. Катаев вспоминает, что когда он ехал на машине то заметил, что на переулке Мясницкого и Бульварного кольца нет Водопьяного переулка: «он исчез вместе со всеми домами составлявшими его». Автор убежден, что нельзя убирать произведения искусства, ведь это история, которую нужно помнить.
     В.П. Катаев считает, что нужно сохранять памятники культуры.
     Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что необходимо помнить об историческом наследии ведь это лицо каждого города и его история.
      В произведении В. Солоухин «Черные доски»    говориться о том, как в 20 веке бесценные книги сдавались в утиль, из драгоценных икон сколачивались ящики, в церквях устраивались мастерские. Этими примерами Солоухин хочет сказать, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.
     Таким образом, когда мы разрешаем  наше культурное наследие, мы уничтожаем память о прошлом.
Количество слов - 190

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Егор!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, однако речевое оформление оставляет желать лучшего.

Не указана смысловая связь между примерами, примеры прокомментированы очень скупо, поверхностно.

Автор считает, что нельзя менять памятники на те, которые лишены индивидуальности и поэзии.
Речевая ошибка.
Далее В.П. Катаев вспоминает, что когда он ехал на машине ЗПТ то заметил, что на переулке Мясницкого и Бульварного кольца нет Водопьяного переулка: «он исчез вместе со всеми домами ЗПТ составлявшими его».
Пунктуационные ошибки.

Вы постоянно употребляете одни и те же фразы, конструкции. Речь однообразна, невыразительна.
Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что необходимо помнить об историческом наследии ЗПТ ведь это лицо каждого города и его история.
В произведении В. Солоухин «Черные доски»    говориться о том, как в 20 веке бесценные книги сдавались в утиль, из драгоценных икон сколачивались ящики, в церквях устраивались мастерские.
Праивльно: говориТСЯ
Таким образом, когда мы разрешаем  наше культурное наследие, мы уничтожаем память о прошлом.
разрУшаем
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку