Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния общества на поведение людей

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

03.03.2020 17:35:22
Автор: Таисия Мечай

Когда человек чувствует себя уродливым в обществе? Над этим вопросом предлагает задуматься В.Ф.Тендряков.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать в каких равных условиях находятся солдаты, отмечает мысли главного героя: «Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. Как и я!» Впоследствии, чтобы показать как выделился рассказчик после совершённого поступка, В.Ф. Тендряков детально описывает реакцию товарищей: «Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них». Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, видно, как человек может измениться, обернуть против себя группу людей, всего лишь за один эгоистичный поступок.
Позиция автора находится в следующем предложении: «Среди красивых людей – я уродлив». А значит это, что уродливым чувствуют себя люди тогда, когда не похожи на других или провинились.
Я согласна с позицией автора, потому что люди, думая или чувствуя себя непохожими на других, начинают осознавать то, что их сделало такими. И в данном примере, это помогло главному герою исправиться и стать лучше.
Так в произведение «Чучело» Владимира Железнякова девочка Лена считала себя уродливой, какой-то не такой, потому что ее обзывали и всячески издевались. Однако под таким натиском она поняла, что проблема заключалась не в ней, а в ее окружении. В данной повести также показано, как общество может влиять на людей,  как оно их меняет.
Таким образом, когда человек, чувствует себя не таким как все, это не всегда плохо, и иногда под давлением, человеку свойственно меняться в лучшую сторону.
Количество слов - 242

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Таисия!

У вас получилось интересное рассуждение, но вопрос, сформулированный вами в качестве проблемного, таковым по сути не является. Этот вопрос вообще труден для понимания. Что значит "уродливым в обществе"? Можно ли быть уродливым вне общества? Это слово "общество" сбивает с толку, мешая понять суть вопроса.

Проблемный вопрос всегда ПРОСТ и ПРОЗРАЧЕН для понимания. Он содержит моральный аспект, и ответить на него можно по-разному. Если вы хотите взять в качестве отправной точки клчевой слово "уродливый", "уродство", то проблему можно было бы сформулиовать так: каковы причины, заставляющие человека ощущать собственное моральное уродство? Мне самой не нравится эта формулировка, потому что сложно ее сделать, если ключевое слово определено неверно (а оно определено неверно).

Правильный проблемный вопрос, отражающий основную мысль текста, таков: Должен ли человек стремиться исправлять собственные ошибки?

Далее. Примеры, отобранные вами для комментария, не отражают суть проблемы, не соответствуют ей. Примеры касаются проблемы равенства, проблемы отношений между товарищами. При чем же здесь уродство? Сложность при подборе примеров подтверждает неудачный выбор проблемы. При правильно определенной проблеме примеры легко "укладываются" в комментарий.

Кроме того, в сочинении есть серьезный логический промах. Приведя пример про Лену Бессольцеву, вы пришли к парадоксальному выводу:
Таким образом, когда человек, чувствует себя не таким как все, это не всегда плохо, и иногда под давлением, человеку свойственно меняться в лучшую сторону.
Этот вывод противоречит идее текста Тендрякова. Там автор показывает, что безнравственный поступок, заставляющий человека ощущать собственное уродство, это плохо! А вы говорите - не плохо.


Много других ошибок.

Пунктуация:

Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать ЗПТ в каких равных условиях находятся солдаты, отмечает мысли главного героя: «Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. Как и я!»
Впоследствии, чтобы показать ЗПТ как выделился рассказчик после совершённого поступка, В.Ф. Тендряков детально описывает реакцию товарищей:
Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, видно, как человек может измениться, обернуть против себя группу людей, всего лишь за один эгоистичный поступок.
Лишняя запятая.
И в данном примере, это помогло главному герою исправиться и стать лучше.
Лишняя запятая.
Так ЗПТ в произведение «Чучело» Владимира Железнякова девочка Лена считала себя уродливой, какой-то не такой, потому что ее обзывали и всячески издевались.
Таким образом, на этих дополняющих друг друга примерах, видно, как человек может измениться, обернуть против себя группу людей, всего лишь за один эгоистичный поступок.
Лишние запятые
и иногда под давлением, человеку свойственно меняться в лучшую сторону.
Лишняя запятая
Орфография:
Так в произведение «Чучело» Владимира Железнякова девочка Лена считала себя уродливой
В произведенИИ

Речь:
Когда человек чувствует себя уродливым в обществе? Над этим вопросом предлагает задуматься В.Ф.Тендряков.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать в каких равных условиях находятся солдаты, отмечает мысли главного героя:
Повтор; не отмечает мысли, а передает мысли, выражает мысли.
Впоследствии, чтобы показать как выделился рассказчик после совершённого поступка
Выделился после поступка - речевая ошибка.
обернуть против себя группу людей, всего лишь за один эгоистичный поступок.
Обернуть против себя группу людей - несочетаемость, речевая ошибка.
Позиция автора находится в следующем предложении
Лучше: обозначена

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку