Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

27.02.2020 12:27:28
Автор: Мария Подгорная

  Почему позиция крайнего индивидуализма, ставшая популярной в последнее время, негативно влияет на дальнейшую жизнь общества? Над этим вопросом размышляет автор предложенного текста З.Прилепин.
  Автор говорит о том, что в наше время многие молодые люди " воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения". Однако это совершенно неправильная позиция. Каждый человек, являясь звеном поколенной цепи, зависим от своего прошлого и причастен к своему будущему. Все совершенные в прошлом действия влияют на нашу сегодняшнюю жизнь, а всё совершенное нами сегодня влияет на жизнь будущих поколений. Все звенья цепи тесно взаимосвязаны друг с другом, и если человек начнет существовать вне этой цепи, то "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим" станут невозможны. Так как люди, прежде всего, живут в социуме, то нельзя думать лишь о своей судьбе и не рассматривать себя как составляющую исторического процесса.
  Далее З.Прилепин, дополняя предыдущий пример, говорит о том, что в процессе пробуждения гражданского самосознания, как нас убеждают, главное "начать с себя". Однако все это - осторожные шаги, мелочное самокопание, а преобразиться человеку помогут труд, подвиги, поиск. Не выходя из своего маленького мира, занимаясь самокопанием, обыденными делами, человек вряд ли добьется больших результатов и как-то поможет обществу. А вот решительный рывок в большой мир, глобальные проекты могут повлиять на то, как будем жить мы и наши потомки. Именно выход за пределы себя, на уровень всех других людей может повлечь значительный вклад в жизнь общества.
  Автор считает, что массовый индивидуализм, который чуть ли не считается признаком хорошего тона, может негативно сказаться на жизни и существовании Земли, по которой мы ходим.
  Я полностью согласна с мнением З.Прилепина. Действительно, если все люди начнут думать лишь о себе, то вряд ли человечество сможет совершать глобальные открытия и добиваться значительных результатов. Все это возможно только тогда, когда человек осознает свою роль в историческом процессе и не разрывает свою связь с прошлым и будущим. А если все будут обособлены друг от друга, озабоченны лишь собой, то все существование человечества встанет под вопросом.
  Таким образом, массовый индивидуализм может негативно сказаться на дальнейшей жизни общества, так как все внимание человек переводит на себя, а не на мир и других людей.  И только озаботившись чем-то большим, кроме своей собственной судьбы, люди смогут сохранить все то, что у них есть.
Количество слов - 374

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Мария!

У вас получилось хорошее сочинение: грамотная речь, развернутый комментарий, убедительное обоснование собственной точки зрения. Молодец!

Обратите внимание на некоторые ошибки и недочеты.

Пунктуация:
Все звенья цепи тесно взаимосвязаны друг с другом, и если человек начнет существовать вне этой цепи, то "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим" ЗПТ станут невозможны.
Пропустили запятую после придаточной части. Знаки в предложении с цитатой ставятся по тем же самым правилам, как и в обычном предложении.

Речь:
Именно выход за пределы себя, на уровень всех других людей может повлечь значительный вклад в жизнь общества.
Повлечь вклад - по-моему, эти слова не сочетаются друг с другом. Правильно: внести вклад.
 Автор считает, что массовый индивидуализм, который чуть ли не считается признаком хорошего тона,
Нарушен порядок слов. Правильно: ...который считается чуть ли не признаком хорошего тона.
Автор считает, что массовый индивидуализм, который чуть ли не считается признаком хорошего тона, может негативно сказаться на жизни и существовании Земли, по которой мы ходим.
Это фраза из исходного текста, вы ее повторяете дважды (не нужно), причем во второй раз не ставите в кавычки (нехорошо).

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку