Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема значения любви для человека

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
26.02.2020 14:49:43
Автор: Евгения Сваева

Любовь... Любовь, которую так возвышают писатели и поэты. Любовь, без которой, убеждают нас, невозможно прожить яркую, полноценную жизнь. В чём же её секрет? Чем она так важна для человека?

М. Пришвин в своём тексте сравнивает любовь, настоящую любовь, с жизнью, с движением, со всей нашей землей и всеми вселенными. Хочется возразить ему: разве может любовь нести такое огромное значение? Не может же она быть для человека всем? Но автор развеивает наши сомнения. Свой мир, наполненный любовью и жизнью, он сравнивает с совсем другим, тусклым, печальным. Миром без любви. Без неё в душе автора царит холод, вместе с любовью уходят, кажется, все чувства. Остаются только «поля пустые,.. и по снежку — следы кошек», следы жизни, без любви почти перестающей существовать. Противопоставляя эти два совершенно разных мира, автор показывает, как сильно любовь влияет на человека.

Так в чём же секрет любви? По мнению автора, любовь бесконечно важна, ведь она подталкивает человека вперёд, не даёт оставаться на месте. Даёт, наконец, смысл самой жизни, образуя нечто прекрасное, бессмертное, вечное.

Даёт ли любовь смысл жизни? Конечно, в этом с автором трудно не согласиться. Поддерживает ли любовь, ведёт вперёд? Ведёт и вела всегда, даже в самые сложные, тяжёлые времена. Помогала она людям во времена голода, когда семьи сплачивались перед страшной напастью. В ужасные годы войны спасала от отчаяния, дарила силы на защиту Родины. Помогает любовь и сейчас, и нам, ныне живущим, на самом деле делая нашу жизнь ярче и полноценнее.
Количество слов - 234

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Евгения!

Мне понравилось ваше сочинение. Вы правильно определили и прокомментировали проблему текста, логично доказали собственную точку зрения. В сочинении продемонстрирован высокий уровень владения речевыми, орфографическими и пунктуационными нормами; язык выразительный, богатый.

Мое замечание касается вот этой фразы:
В ужасные годы войны спасала от отчаяния, дарила силы на защиту Родины.
Правильнее построить фразу так: давала силы для защиты Родины.

Можно чуть подправить и здесь:
Даёт ли любовь смысл жизни?
Это, на мой взгляд лишний повтор. Можно фразу сформулировать несколько иначе: Действительно ли любовь помогает человеку обрести смысл  жизни?

Это рекомендации, не ошибки.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку