Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменилась музыка с течением времени?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
26.02.2020 06:44:58
Автор: Дарья Полищук

    Как изменилась музыка с течением времени? Именно этот вопрос привлек внимание российского композитора В.С.Дашкевича.
     Размышляя о проблеме, автор сравнивает классическую музыку с современной эстрадной и танцевальной музыкой, чтобы выделить между ними существенные различия.  
        Композитор отмечает, что настоящая музыка «оценивается по двум критериям»: наличию проблематики и запоминаемости мелодии. Так, Индия «свой эпос знает исключительно потому, что она его поет; человечество до сих пор помнит песни «Битлов». Безусловно, классические песни прошли эту проверку и временем, и актуальностью идей. Важна мысль о том, что «прослушивание музыки всегда было событием», например, Бах пешком прошел пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот пример важен: восприятие настоящего музыкального искусства требует серьезного, вдумчивого погружения в него и неспешного получения удовольствия от прослушивания.
    Творчество наших современных композиторов не оставляет столь глубокого следа в душе и сознании В.С.Дашкевича. Он пишет: «Я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Кроме этого, композитор отмечает, что сегодня музыку «убили носители», «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию», а «танцевальная музыка биологически несовместима с природой». Размышления В.С. Дашкевича позволяют осознать бедность современной песни: в ней нет души, она искусственна, вследствие чего не обогащает наш внутренний мир, не заставляет мыслить.
  Композитор убежден в том, что с течением времени музыка изменилась серьезно. Она перестала воспитывать в нас человеческие качества, теперь ее задача – развлекать.
   Такая позиция В.С.Дашкевича мне близка. На мой взгляд, современная музыка разительно отличается от музыкального искусства прошлых лет, музыки, которая «строить и жить» помогала.
     Вспоминаются песни советских лет, игравшие большую роль в интеллектуальном и духовном воспитании молодежи: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?», «Куда уходит детство?», «Школьный вальс». Приходят на ум и песни военных лет: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь». Безусловно, эти композиции не только приободряли каждого солдата, но и придавали сил тем, кто ждал любимых с фронта. Нельзя не упомянуть о хитах  80-х годов. Шлягеры Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Юрия Антонова, группы «Ласковый май» любимы до сих пор.Чем объясняется популярность музыки советских лет? Дело в том, что это песни о важных и понятных каждому человеку вещах: о любви и  предательстве, надежде и отчаянии, о привязанности к Родине, о тоске по школьной скамье, чего не скажешь о современной эстрадной музыке, которая не лечит душу, когда это так необходимо, не дает пищу для ума.
       Хочется верить, что в жизни каждого из нас  будет место настоящей музыке!
Количество слов - 388

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

Спасибо за прекрасное сочинение. Его содержательная часть безупречна: вы правильно формулируете проблему, строите развернутый глубокий комментарий, убедительно аргументируете собственную точку зрения. Пишете грамотно, выразительно, логично.

Некоторые сомнения у меня возникают относительно ряда фраз. Например, вот эта:
Безусловно, классические песни прошли эту проверку и временем, и актуальностью идей.
Классические песни - мне кажется, так не говорят. Я понимаю, что здесь имеется в виду классическая музыка, но вот сочетание слова "классический" со словом "песни" кажется мне семантически ошибочным.

В сочетании "прошли проверку актуальностью идей" тоже есть какая-то шероховатость. Можно пройти проверку временем, но проверку актуальностью - вряд ли. Я бы перестроила предложение так:
Безусловно, эти музыкальные произведения прошли проверку временем, их идеи до сих пор актуальны.
Далее, вот здесь есть повтор:
Важна мысль о том, что «прослушивание музыки всегда было событием», например, Бах пешком прошел пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот пример важен: восприятие настоящего музыкального искусства требует серьезного, вдумчивого погружения в него и неспешного получения удовольствия от прослушивания.

Тут, на мой взгляд, следует уточнить:
Размышления В.С. Дашкевича позволяют осознать бедность современной песни: в ней нет души, она искусственна, вследствие чего не обогащает наш внутренний мир, не заставляет мыслить.
содержательную, смысловую бедность.

Нужно стараться избегать параллельных конструкций:
На мой взгляд, современная музыка разительно отличается от музыкального искусства прошлых лет, музыки, которая «строить и жить» помогала.
    Вспоминаются песни советских лет, игравшие большую роль в интеллектуальном и духовном воспитании молодежи: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?», «Куда уходит детство?», «Школьный вальс». Приходят на ум и песни военных лет: «Священная война»,
Советские, военные песни.

Дарья, мои замечания касаются весьма тонких речевых нюансов, которые не являются ошибкой.

А вот относительно проблемного вопроса - в этом тексте его тоже можно было сформулировать в модальной тональности: Какой должна быть музыка? Какую роль должна играть музыка в жизни человека? Каковы духовные задачи музыки? Должна ли музыка только развлекать человека? и т.п.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку