Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема проявления доброты в людях
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Автор, начиная свой рассказ, показывает отношение слепого к душевному расположению человека – доброте. Для него, всё то, что происходит вокруг, вызывает радость «Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, её полноту и радость».
Позиция автора ясна: показать читателю, что человек должен делиться своей добротой с другими людьми ведь «…жизнь, несомненно, любовь, доброта…».
Я согласен с автором и считаю, что в каждом человеке есть частичка доброты, но многие люди не делятся ею, тем самым начинают казаться негативным лицом в обществе. Быть добрым - значит поступать бескорыстно, с благими намерениями с надеждой в том, что поступки осчастливят не только самого себя, но и окружающих людей. В качестве примера стоит привести отношение Пети Ростова к пленному барабанщику из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Для Ростова пленный не был врагом, а казался человеком, попавшим в беду, и Петя из-за своей доброй души решился помочь барабанщику.
В заключении хочу сказать, что доброта - неотъемлемая часть жизни каждого человека, и не стоит держать её в себе, а лучше делиться ею с другими людьми, не намереваясь получить какую-то выгоду.
Сочинение получилось довольно слабым. К сожалению, вы пока не понимаете, как нужно комментировать проблему, как выстраивать сочинение, как не допускать логических нарушений. В тексте сочинения много ошибок, очевидно, вам предстоит серьезная работа.
В комментарии необходимо привести два примера, пояснить их значение для понимания проблемы, показать взаимосвязь между ними. Вы же только привели один пример, никак не пояснили его, не показали никаких взаимосвязей.
Проблемный вопрос должен соответствовать позиции автора. У вас этого соответствия нет: вопрос один, ответ другой.
Ваша собственная точка зрения тоже не отвечает на проблемный вопрос.
Таким образом, сочинение выстроено нелогично.
Правильный вопрос, который подошел бы к позиции автора и к вашей позиции, мог бы звучать так: Должны ли люди делиться добротой своей души? (вопрос несколько нелепо звучит, но именно на него вы отвечаете в своем сочинении).
К другим ошибкам.
Орфография:
В заключении хочу сказать |
Грамматика:
Иван Алексеевич Бунин - известный русский писатель. Поднимает в своём рассказе проблему проявления доброты в людях. |
Быть добрым - значит поступать бескорыстно, с благими намерениями с надеждой в том, что поступки осчастливят не только самого себя, но и окружающих людей. |
Речь:
Автор, начиная свой рассказ, показывает отношение слепого к душевному расположению человека – доброте. |
Автор, начиная свой рассказ, показывает отношение слепого к душевному расположению человека – доброте. Для него, всё то, что происходит вокруг, вызывает радость «Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, её полноту и радость». |
Позиция автора ясна: показать читателю, что человек должен делиться своей добротой с другими людьми ведь «…жизнь, несомненно, любовь, доброта…». |
многие люди не делятся ею, тем самым начинают казаться негативным лицом в обществе. |
Быть добрым - значит поступать бескорыстно, с благими намерениями с надеждой в том, что поступки осчастливят не только самого себя, но и окружающих людей. |
В качестве примера стоит привести отношение Пети Ростова к пленному барабанщику из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». |
Для Ростова пленный не был врагом, а казался человеком, попавшим в беду, и Петя из-за своей доброй души решился помочь барабанщику. |
Пунктуация:
Для него, всё то, что происходит вокруг, вызывает радость ЗНАК «Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, её полноту и радость». |
Позиция автора ясна: показать читателю, что человек должен делиться своей добротой с другими людьми ЗПТ ведь «…жизнь, несомненно, любовь, доброта…». |
Быть добрым - значит поступать бескорыстно, с благими намерениями ЗПТ с надеждой в том, что поступки осчастливят не только самого себя, но и окружающих людей. |