Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

25.02.2020 23:26:51
Автор: Дарья Микрюкова

«В чем заключается доброта?»-такой вопрос ставит в своём тексте Иван Алексеевич  Бунин  

Автор обращает внимание читателя на слепого старика ,который просит милостыню и ,получив несколько сантимов ,благодарит подавшего деньги ,называя его братом-«Спасибо ,спасибо ,добрый мой брат!».Старик относится к рассказчику как к равному ,поэтому называет его добрым.

«Все мы в сущности своей добры» -это говорит о том ,что люди равны ,а в равном отношении и заключается доброта.

Автор подводит читателя к выводу о том ,что доброта заключается в единстве и любви ко всему ,что его окружает.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора ,потому что доброта-это бескорыстная помощь ,за которую человек не ждёт вознаграждения. Мария Болконская ,героиня романа Толстого «Война и мир»,постоянно помогала больным ,растила племянника и заботилась об отце ,исполняя все его просьбы .Добросердечность Марии была вознаграждена домашним благополучием.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что доброта – это одно из лучших качеств, какие только могут быть у человека .В нынешнем обществе доброта на самом деле весьма ценится , потому что именно она может сделать общество благополучнее.  
Количество слов - 170

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

К сожалению, ваше сочинение получилось довольно слабым. Анализ текста выполнен поверхностно, второй пример не засчитан, потому что непонятно, чьи это слова, вы никак не поясняете эту цитату, она просто "повисает в воздухе". В первом примере пояснение отсутствует тоже, вы лишь указываете информацию из исходного текста. В сочинении много и других ошибок.

Пунктуация:
Автор обращает внимание читателя на слепого старика ,который просит милостыню и ,получив несколько сантимов ,благодарит подавшего деньги ,называя его братом-«Спасибо ,спасибо ,добрый мой брат!».
Здесь требуется двоеточие, а не тире.

Речь:
Автор подводит читателя к выводу о том ,что доброта заключается в единстве и любви ко всему ,что его окружает.
Подводт к выводу - тавтология; единство и любовь ко всему - нарушение конструкци с однородными членами; его - кого? автора? Нужно любить все, что окружает автора? Ошибка в употреблении местоимения.
Добросердечность Марии была вознаграждена домашним благополучием.
Странная фраза. Семейную жизь Марии Болконской ДО замужества никак нельзя назвать благополучной.
В нынешнем обществе доброта на самом деле весьма ценится , потому что именно она может сделать общество благополучнее.
Разговорное слово, стилистическая ошибка. Подбирайте нейтральные синонимы - например, слово современный.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку