Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

25.02.2020 21:00:47
Автор: Елизавета Плюхина

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Такими вопросами задаётся И.А.Бунин в своём рассказе.
Рассказчик повествует нам о слепом старике, который «не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину». Старик напоминал людям своими речами о долге быть добрыми и милосердными. Герой рассказа даёт слепому «несколько сантимов», на что тот ему отвечает: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!» Автор обращает наше внимание на то, что все люди в какой-то мере являются братьями, и мы просто не можем быть бесчувственными и равнодушными к другим «ибо всякое страдание есть наше общее».
Этот пример дополняет другой, в котором слепой прав в том, что «все мы в сущности своей добры». Эта мысль даёт нам понять, что добродушие спасает других от отчаяния и безысходности. Бунин упоминает о том, что «жизнь есть, несомненно, любовь, доброта и уменьшение любви».
Оба примера дополняют друг друга, и дают понять, что забота и милосердие о других способны сблизить.
Позиция автора заключается в том, что добротность и любовь делают людей равными.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что именно такие качества как доброта, любовь и милосердие, являются важными чертами любого человека. Чтобы подтвердить своё рассуждение, обращусь к примеру.
В произведении Ю.Нагибина «Котят топят слепыми» речь идёт о семье, в которой была чёрная кошка Акулина, которая каждые три месяца приносила по 6-7 котят. Когда желающих забрать котёнка не осталось, так как посёлок был насыщен потомством Акулины, то в семье прозвучало страшное слово «утопить». Но оказалось, что на это ужасное преступление никто не смог пойти, потому что люди были добрыми.
Таким образом, проявление любви и милосердия к другим людям делает их равными, а доброта -  счастливыми.
Количество слов - 266

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Елизавета!

Видно, что вы приложили старание, попытались написать сочинение хорошо. Но пока допускаете много ошибок, они лишают вас большого количества баллов.

Логика:
Бунин упоминает о том, что «жизнь есть, несомненно, любовь, доброта и уменьшение любви».
Елизавета, вы потеряли часть цитаты, и от этого мысль получилась абсурдной. По-вашему, Бунин считал, что жизнь есть уменьшение любви? Нет, конечно. Он писал, что уменьшение любви есть уменьшение жизни. Чувствуете разницу?

Пример про кошку Акулину не соответствует проблеме текста и содержанию сочинения. Речь в примере должна идти о доброте к людям, а не к животным.

Пунктуация:
Автор обращает наше внимание на то, что все люди в какой-то мере являются братьями, и мы просто не можем быть бесчувственными и равнодушными к другим ЗПТ «ибо всякое страдание есть наше общее».
Нужна запятая на границе грамматических основ.
Оба примера дополняют друг друга, и дают понять, что забота и милосердие о других способны сблизить.
Лишняя запятая.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что именно такие качества ЗПТ как доброта, любовь и милосердие, являются важными чертами любого человека.
Запятые расставлены неверно.

Грамматика:
Оба примера дополняют друг друга, и дают понять, что забота и милосердие о других способны сблизить.
Милосердие К другим; ошибка управления + ошибка в конструкции с однородными членами.

Речь:
Позиция автора заключается в том, что добротность и любовь делают людей равными.
Неверный пароним. Правильно - добро, доброта.
Чтобы подтвердить своё рассуждение, обращусь к примеру.
Нарушение точности речи. Подтверждать нужно мнение, а не рассуждение.
В произведении Ю.Нагибина «Котят топят слепыми» речь идёт о семье, в которой была чёрная кошка Акулина, которая каждые три месяца приносила по 6-7 котят.
Повторы, однообразие речевых конструкций.
Когда желающих забрать котёнка не осталось, так как посёлок был насыщен потомством Акулины, то в семье прозвучало страшное слово «утопить»
Поселок был насыщен потомством - лексическая несочетаемость.
Таким образом, проявление любви и милосердия к другим людям делает их равными, а доброта -  счастливыми.
Кого делает равными? Других людей? А не тех, кто проявлял милосердие? Фраза непонятная. Ошибка в употреблении местоимения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку