Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема значимости доброты
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Рассуждая о проблеме доброты, И.А. Бунин приводит историю где, гуляя на набережной, герой увидел слепого старика, который сидел у залива: «Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце». Но несмотря на всё, старик выглядел добрым и жизнерадостным: «Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными».
Кроме того, И. А. Бунин приводит другой пример, в котором показывает доброту героя, таким образом, дополняя оба примера о доброте. «И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов» - этим поступком автор показывает доброту к слепому старику. И старик в ответ на его доброту говорит: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!». И.А. Бунин показывает, что люди равные, что в их отношении друг к другу заключается доброта.
Позиция автора ясна: что человек должен относится к другим с добротой. Ведь доброта - это желание и стремление человека, совершать добрые поступки и помогать другим людям. И.А. Бунин пишет: «… и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни».
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что без доброты жизнь человека невозможна. Проблема проявления доброты показана в произведении В. Распутина «Уроки французского». Примером доброты является учительница, которая видела, что Володя, её ученик, начал играть на деньги, чтобы купить себе еду. Тогда она стала играть с ним сама, потому что по-другому он бы денег не принял и ходил бы голодным. И пусть она осталась без работы, но она помогла мальчику. И это – ценой своей репутации и работы, своего места, ведь ей пришлось даже уехать. Но главное – это её добрый и благородный поступок во благо ребенку.
Прочитав текст И.А. Бунина, я размышляю о том, что доброта — черта характера, которой должен обладать каждый человек. Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.
Видно, что вы старались, писали сочинение, пытаясь соответствовать всем требованиям. Увы, пока получилось не идеально, но дорогу осилит идущий! Обратите внимание на ошибки, отработайте все замечания и снова садитесь за сочинение.
К ошибкам и недочетам.
На мой взгляд, цитата выбрана для вступления неудачно. Вы начинаете текст с упоминания о чем-то предыдущем ("И прав он и в другом"), с указания на персонаж, о котором читатель не имеет понятия (кто это - он из цитаты?). Все это создает смысловую неопределенность, логическую неувязку. Уместнее было бы (если вам так хочется начать с цитаты) взять часть цитируемого предложения: "Все мы в сущности своей добры", - так пишет И.А. Бунин...
Затрагивать проблему - некрасивое клише. Лучше: поднимать проблему, ставить проблему.
затрагивая проблему значимости доброты. |
Рассуждая о проблеме доброты |
Пунктуация:
И.А. Бунин приводит историю ЗПТ где, гуляя на набережной, герой увидел слепого старика, который сидел у залива: «Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце». |
Ведь доброта - это желание и стремление человека, совершать добрые поступки и помогать другим людям. |
Логика:
Но несмотря на всё, старик выглядел добрым и жизнерадостным: «Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными». |
Кроме того, И. А. Бунин приводит другой пример, в котором показывает доброту героя, таким образом, дополняя оба примера о доброте. |
«И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов» - этим поступком автор показывает доброту к слепому старику. И старик в ответ на его доброту говорит: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!». |
Речь:
И.А. Бунин показывает, что люди равные, что в их отношении друг к другу заключается доброта. |
Примером доброты является учительница |
Грамматика:
Позиция автора ясна: что человек должен относится к другим с добротой. |
Орфография:
Позиция автора ясна: что человек должен относится к другим с добротой. |