Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

23.02.2020 22:39:54
Автор: Артём Никитин

Что делает людей равными? Таким вопросом задаётся И. Бунин.

Автор рассказывает историю о слепом старике,который просит милостыню,а получив несколько сантимов,благодарит подавшего,называя его братом."Просто он теперь больше всех.Он теперь просто человек, которому все братья...".А ведь именно это нас и уравнивает,что у каждого может случиться ненастье,и что только умение сочувствовать может сблизить людей.

Слепой старик даже прав в том,что "все мы в сущности своей добры".Ведь только доброта и любовь,помогают нам быть не такими черствыми и бесчувственными,по отношению к другим."...ибо всякое страдание есть наше общее страдание..".

Оба примера дополняют друг-друга ,и показывает нам,что любовь,доброта и сочувствие к тем,у кого горе,-сближает людей.

Позиция И. Бунина заключается в том, что сочувствие и любовь делают людей равными.Я согласен с мнением писателя,ведь именно сочувствие и сострадание позволяют нам понять то,что ощущает несчастный человек,одеть его шкуру,прочувствовать всё на себе и,в следствие,помочь выбраться ему из непростой ситуации.Хорошим аргументом может служить пример из романа-эпопеи Л.Н.Толстого 'Война и мир",где оидн из главных героев,Пьер Безухов,видит горящий дом и решается спасти жизнь маленькой девочки.Но если бы он не проник всей душой в состояние девочки,в ее беспомощность,то он бы никуда не побежал.

Подводя итог,можно сказать,что если люди научаться не быть эгоистами,а начнут обращать внимание на проблемы других людей,то в мир станет намного добрей,а люди будут уравнены.
Количество слов - 244

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

Вполне логичное сочинение, но ошибки все портят.
А ведь именно это нас и уравнивает,что у каждого может случиться ненастье что только умение сочувствовать может сблизить людей.
Несчастье, наверное...
Запятая после слова ненастье является лишней.
Ведь только доброта и любовь,помогают нам быть не такими черствыми и бесчувственными,по отношению к другим."...ибо всякое страдание есть наше общее страдание..".
Еще две лишние запятые.
Оба примера дополняют друг-друга ,и показывает нам,что любовь,доброта и сочувствие к тем,у кого горе,-сближает людей.
Лишнее тире и запятая; правильно друг друга (без дефиса); грамматическая ошибка - нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
сочувствие и сострадание позволяют нам понять то,что ощущает несчастный человек,одеть его шкуру,прочувствовать всё на себе и,в следствие,помочь выбраться ему из непростой ситуации.
Правильно: надеть, вследствие. Опять лишние запятые.
Подводя итог,можно сказать,что если люди научаться не быть эгоистами,а начнут обращать внимание на проблемы других людей,то в мир станет намного добрей,а люди будут уравнены.
НаучаТСЯ, повторы, уравнены - речевая ошибка.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку