Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Что есть любовь?Какую роль она играет в жизни человека?
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
23.02.2020 22:31:26
Автор: Надежда Аверкина
Что есть любовь? Какую роль играет она в жизни человека? Над этими вопросами задумывался М.Пришвин в тексте «Белая изгородь, красные и золотые кусты».
Ища ответы на эти вопросы, автор рассуждает о том, что «когда человек любит, он проникает в суть мира». Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . Автор рассуждает о том, что именно любовь несёт в жизнь человека свет и тепло, так необходимые ему.
Любящий человек живёт прежде всего не для себя, а для других, и тогда его жизнь наполняется смыслом. От его любви всем хорошо.
А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. В это время он почувствовал, что его душа стала как осенняя разорённая земля, такая же опустевшая, чёрная. Автор говорит о том, что когда человек не любит, в жизни его ничего не радует. Нелюбящий человек сравнивается автором со стоячей водой, которая в конце концов тухнет и зеленеет.
Примеры противопоставлены друг другу и дают возможность увидеть разность между жизнью, наполненной любовью, и жизнью без любви.
Автор считает, что любовь должна быть обязательно, неважно какая : большая или «простая, семейная», она привносит в жизнь человека краски и смысл, делает её разнообразной и насыщенной.
Трудно не согласиться с автором: только любя, человек после себя оставляет прочные вещи на земле, он не исчезает бесследно. Что может быть важнее любви? Не случайно поэты и писатели в разные эпохи обращались в своих произведениях к этой теме. Это вечная тема, и, пока есть человек, будет любовь
Ища ответы на эти вопросы, автор рассуждает о том, что «когда человек любит, он проникает в суть мира». Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . Автор рассуждает о том, что именно любовь несёт в жизнь человека свет и тепло, так необходимые ему.
Любящий человек живёт прежде всего не для себя, а для других, и тогда его жизнь наполняется смыслом. От его любви всем хорошо.
А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. В это время он почувствовал, что его душа стала как осенняя разорённая земля, такая же опустевшая, чёрная. Автор говорит о том, что когда человек не любит, в жизни его ничего не радует. Нелюбящий человек сравнивается автором со стоячей водой, которая в конце концов тухнет и зеленеет.
Примеры противопоставлены друг другу и дают возможность увидеть разность между жизнью, наполненной любовью, и жизнью без любви.
Автор считает, что любовь должна быть обязательно, неважно какая : большая или «простая, семейная», она привносит в жизнь человека краски и смысл, делает её разнообразной и насыщенной.
Трудно не согласиться с автором: только любя, человек после себя оставляет прочные вещи на земле, он не исчезает бесследно. Что может быть важнее любви? Не случайно поэты и писатели в разные эпохи обращались в своих произведениях к этой теме. Это вечная тема, и, пока есть человек, будет любовь
Количество слов - 220
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Надежда!
Сочинение вполне достойное, но есть одно важное замечание. Анализируемый текст по всем признакам можно отнести к художественному, повествовательному типу (отличающемуся от публицистического). В такого рода текстах автор и рассказчик - разные люди, не стоит их отождествлять, будьте осторожнее в следующий раз. Особенно странно такое отождествление выглядит в этой фразе:
Очевидно, здесь речь идет о вымышленном персонаже - рассказчике.
К другим ошибкам:
Эту фразу вы взяли из исходного текста, но почему-то не оформили ее в кавычках. Однако в современном русском языке такие конструкции считаются устаревшими, это стилистическое нарушение.
Правильно: ничто не остается незамеченным.
Здесь уместнее тире или запятая.
В обосновании собственной позиции необходимо приводить конкретный пример, а не просто умозрительный довод. Я не снизила вам балл по критерию К4, но другой эксперт может снизить - зачем вам рисковать? Приводите конкретный пример, аргументируя собственный тезис.
Других замечаний нет.
Сочинение вполне достойное, но есть одно важное замечание. Анализируемый текст по всем признакам можно отнести к художественному, повествовательному типу (отличающемуся от публицистического). В такого рода текстах автор и рассказчик - разные люди, не стоит их отождествлять, будьте осторожнее в следующий раз. Особенно странно такое отождествление выглядит в этой фразе:
А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. |
К другим ошибкам:
Что есть любовь? |
Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . |
неважно какая : большая или «простая, семейная», |
В обосновании собственной позиции необходимо приводить конкретный пример, а не просто умозрительный довод. Я не снизила вам балл по критерию К4, но другой эксперт может снизить - зачем вам рисковать? Приводите конкретный пример, аргументируя собственный тезис.
Других замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23