Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

19.02.2020 16:15:52
Автор: Дарья

Наверное ,каждый приходил к мысли ,что  он не зависит от общества  и ему следует думать  лишь о своей судьбе . Но верны ли эти размышления ? Именно проблему индивидуализма поднимает Захар Прилепин .

Раскрывая проблему ,автор рассказывает ,что всё чаще приходится слышать фразу: « Я ничего никому не должен.» Молодые люди считают ,что они живут по собственным правилам ,отвергая законы социума . Однако Прилепин уверяет ,что именно сплоченность народа позволила  предкам  создать то ,что мы имеем . Это нам доказывает ,что  позиция индивидуализма разрушительна  и  не несет ничего благого .

В дополнение к сказанному автор  говорит нам ,что  необходимо избавляться от массового индивидуализма ,чтобы сохранить  «данную нам землю и свободу народа», и  только в подвиге ,в труде человек становится человеком .  Захар Прилепит подводит нас к мысли  ,что   невозможно жить и развиваться  человеку без общества .

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно . Захар Прилепин  убежден  ,что человек неразрывно связан с обществом ,поэтому индивидуализм-это зло ,от которого следует «настойчиво избавляться».

Трудно не согласиться с автором .  Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы останемся все одиноки . Например , в интернете все чаще появляются видео,где человек нуждается в помощи , однако никто не обращает на него  внимание  . Окружающие  люди считают,что эта беда к ним не относится и кто-то другой обязательно  поможет  .  Такое отношение, «каждый сам за себя», приводит к катастрофам .

Итак ,хочется сказать ,что людям необходимо быть сплоченее, только тогда  со всеми бедами и трудностям можно справиться .


Количество слов - 216

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

У вас получилось неплохое сочинение - коротко, но по делу. Основные критерии ЕГЭ соблюдены четко, логических ошибок нет, речь грамотная.

Мои замечания касаются, в основном, некоторых формулировок, кажущихся чересчур острыми, даже категоричными. Например, эта:
Наверное ,каждый приходил к мысли ,что  он не зависит от общества  и ему следует думать  лишь о своей судьбе .
Все же смею надеяться, что к такой мысли приходил далеко не каждый человек. Старайтесь выражаться мягче: наверное, многим людям хотелось бы не зависеть от общества, заботясь лишь о собственном благополучии.

Речь, грамматика:
Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы останемся все одиноки .
Порядок слов, управление, подбор точного паронима:  Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы все станем одинокими .
Например , в интернете все чаще появляются видео,где человек нуждается в помощи , однако никто не обращает на него  внимание
не обращает на него вниманиЯ

Больше нет замечаний.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку