ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния научной фантастики на научно-технический прогресс

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

19.02.2020 11:29:06
Автор: Яна Комарова

Сочинение по тексту Брейдбери. Сочинение после текста, вот сам текст
(1)Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени... (2)Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3)Составьте для себя список этих проблем. (4)Я тоже составлю. (5)А теперь сравним наши списки.

(6)Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7)История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8)Поясню эту мысль.

(9)Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязнённый воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10)— Гнусный вымысел! (11)Чистейшая фантастика!

(12)А теперь оглянитесь вокруг! (13)Это время настало!

(14)Если бы я написал о том, что придёт пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15)— Чушь и враки! (16)Никогда!

(17)Если бы я написал об устройстве, которое передаёт изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18)Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19)Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20)Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21)Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22)Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звёздочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23)Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24)Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25)Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землёй. (26)И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, ещё не изобретённые в 1900 году, ещё примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27)Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28)Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29)Воздух был чистым.

(30)Все достижения науки и техники, принёсшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31)Наступили серьёзные времена. (32)И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнёт разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33)Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34)Платон поведал нам о своём государстве-мечте. (35)Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36)В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37)Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты ещё на два миллиарда лет, если мы добьёмся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38)Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Рэймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст.

Сочинение
Что такое научная фантастика? Какое влияние она оказывает на развитие человечества? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать американский писатель-фантаст Р. Брэдбери. Автор поднимает проблему роли научной фантастике в научно-техническом прогрессе.
     Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Рэймонд Думас рассуждает об истории научной фантастики, а также об ее взаимодействии с людьми. Человек долго не мог воспринимать этот литературный жанр: все идеи, предложенные писателями-фантастами, "были осмеяны и отвергнуты". Автор убежден, что если бы он "лет тридцать назад в одном из своих рассказов" написал " об устройстве которое передает изображение по воздуху", то люди бы не поверили. Человек начал убеждаться в том, что предсказания писателей-фантастов сбывается, только после того, когда начался научно-техничесский прогресс.
     Рэймонд Бредбери обращает наше внимание на то, что научная фантастика действительно очень важна, "потому что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится".
      Рэймонд Дуглас Брейдбери считает что научная фантастика  имеет большое знаяение в развитии научно-технического прогресса, так как все достижения человека в областях науки и тенике является воплощением тех самых идей, когда -то высказанных писателями-фантастами.
    Нельзя не согласиться с позицией автора. Я считаю, что многим открытиям предшествовала чья то гипотеза, которая была воспринита обществом спустя долие годы.
     В заключение хочется сказать, что научная фантастика имеет значиткльную роль в развитии научно-технического прогресса. Труды писателей не прошли даром, потому что благодаря им люди стали создаватт невозможное.



Количество слов - 748

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Яна!

В целом ваше сочинение соответствует основным критериям ЕГЭ, но в тексте много ошибок. Слабый комментарий, не указана смысловая взаимосвязь между примерами. В формулировке собственной точки зрения нет примера. Следует еще поработать над содержательной частью сочинения.

К другим ошибкам.

Орфография:
Автор поднимает проблему роли научной фантастике в научно-техническом прогрессе.
роль фантастикИ
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Рэймонд Думас рассуждает об истории научной фантастики
Писателя не нужно называть по имени, тем более коверкая имя. Это неэтично, фамильярно.
Человек начал убеждаться в том, что предсказания писателей-фантастов сбывается, только после того, когда начался научно-техничесский прогресс.
Научно- техничеСкий
Рэймонд Дуглас Брейдбери считает что научная фантастика  имеет большое знаяение в развитии научно-технического прогресса, так как все достижения человека в областях науки и тенике является воплощением тех самых идей, когда -то высказанных писателями-фантастами.
ТехникИ
Я считаю, что многим открытиям предшествовала чья то гипотеза, которая была воспринита обществом спустя долие годы.
чья-то, воспринЯта


Пунктуация:
Автор убежден, что если бы он "лет тридцать назад в одном из своих рассказов" написал " об устройстве ЗПТ которое передает изображение по воздуху", то люди бы не поверили.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Рэймонд Дуглас Брейдбери считает ЗПТ что научная фантастика  имеет большое знаяение в развитии научно-технического прогресса, так как все достижения человека в областях науки и тенике является воплощением тех самых идей, когда -то высказанных писателями-фантастами.
Пропущена запятая перед придаточной частью.

Грамматика:
Рэймонд Думас рассуждает об истории научной фантастики, а также об ее взаимодействии с людьми.
Правильно: О ее.
Человек начал убеждаться в том, что предсказания писателей-фантастов сбывается, только после того, когда начался научно-техничесский прогресс.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: предсказания сбываЮтся.
После того, КАК начался
Рэймонд Дуглас Брейдбери считает что научная фантастика  имеет большое знаяение в развитии научно-технического прогресса, так как все достижения человека в областях науки и тенике является воплощением тех самых идей, когда -то высказанных писателями-фантастами.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: все достижения являЮтся

Речь:
 В заключение хочется сказать, что научная фантастика имеет значиткльную роль в развитии научно-технического прогресса.
Иметь роль - так не говорят, правильно - играть роль.

Много опечаток, повторов, текст неаккуратный.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку