Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Рассуждая о проблеме, автор находит причину развития в обществе позиции крайнего индивидуализма- государство. Из-за того, что "государство на этой земле никому ничего не должно", у людей появляется такая же позиция.
Из данного примера читатель может понять, что истоки индивидуализма следует искать в государстве.
А как можно искоренить эту идеологию?
Автор убежден, что лишь пробуждение гражданского самосознания исправит ситуацию. Но эта задумка может быть воплощена в жизнь как результат не "осторожных шагов, а глобальных проектов" государства. Писатель хочет показать данным примером, что культурного подъема людей можно добиться лишь огромными свершениями.
Позиция автора такова: чтобы сохранить традиции и уклад жизни, сформированные не одним поколением, всей стране надо сплотиться против массового индивидуализма.
С мнением писателя трудно не согласиться. Человек, не чувствующий связь с предыдущими поколениями, не объединенный общей идеей со всем социумом, думает только о своей выгоде и о собственных интересах. Индивидуализм не только "отравляет" личность человека, но и "расшатывает" государство в целом. Вот почему так важно помешать развитию этой позиции среди людей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что появление индивидуализма- это недочет государства. И только государство может и должно исправить данную ошибку.
Вы написали грамотное и довольно убедительное сочинение. Правда, весьма категорично подошли к пониманию позиции автора. На мой взгляд, в тексте Прилепина нет утверждения о том, что именно и только государство в ответе за распространение идеологии индивидуализма... Однако в вашем рассуждении глобальных логических нарушений нет, а это значит, что можно было понять текст так, как его поняли вы.
Писатель хочет показать данным примером, что культурного подъема людей можно добиться лишь огромными свершениями. |
Человек, не чувствующий связь с предыдущими поколениями, не объединенный общей идеей со всем социумом, |
Вот почему так важно помешать развитию этой позиции среди людей. |
что появление индивидуализма- это недочет государства. |
В обосновании собственной точки зрения у вас представлен только тезис, а примера к нему нет.