Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

15.02.2020 14:26:47
Автор: Олег Заплатин

     Каково значение доброты в жизни человека? Данной проблеме посвящен предложенный для анализа текст Ивана Алексеевича Бунина.
     Рассуждая об этой теме, автор приводит два взаимодополняющих примера.
     Так, писатель рассказывает о слепом старике,сидящем на скамейке в одиночестве, который своим негромким певучим голосом "горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными". Иван Алексеевич Бунин пытается показать, что каждый человек обязан проявлять любовь и заботу по отношению к окружающим.
    Далее автор подчеркивает, что "все мы в сущности своей добры". Из этого читатель может понять то,какое огромное значение имеет милосердие в жизни людей.
     Позиция автора такова: Сама жизнь есть доброта и любовь.
     С мнением писателя трудно не согласиться. Действительно, делать добро окружающим - это и есть смысл жизни каждого человека. Лишь проявляя бескорыстную любовь  и заботу к окружающим, можно сделать мир лучше.
    Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой тексте Ивана Алексеевича Бунина, и осознают, что доброта играет важнейшую роль в жизни человека.
Количество слов - 159

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олег!

Вы довольно формально подошли к написанию сочинения. Стараясь максимально соответствовать критериям, вы ушли от главной задачи этого упражнения - показать навыки анализа текста. Вы проанализировали текст весьма поверхностно, не нашли в нем противопоставления (а оно там есть), не привели внятных пояснений ко второму примеру.

В целом вы правильно поняли структуру сочинения, однако нужно стараться более глубоко и развернуто комментировать исходный текст в рамках выделенной проблемы.

Позиция автора должна включать точный ответ на проблемный вопрос (у вас этого соответствия нет).

В аргументации собственной точки зрения необходимо использовать пример, подтверждающий тезис (у вас только тезис).

Нарушение грамматических норм:
Из этого читатель может понять то,какое огромное значение имеет милосердие в жизни людей.
Слово "то" - лишнее.
Лишь проявляя бескорыстную любовь  и заботу к окружающим, можно сделать мир лучше.
Забота К окружающим - нарушение управления, правильно - забота ОБ окружающих. Ошибка вызвана неверным построением конструкции с однородными членами.

Нарушение орфографических норм:
 Позиция автора такова: Сама жизнь есть доброта и любовь.
Необоснованное употребление прописной буквы в середине предложения.

Путаете тему и проблему:
Рассуждая об этой теме,


Других замечаний нет.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку