Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

11.02.2020 18:13:10
Автор: Равшан Рустамов

   В своем тексте В.Аксенов поднимает тему ответственности. Почему ответственность уходит на второй план? Почему люди бывают безответственными? Такими Вопросами задавался писатель в своем тексте.
   В своем тексте В.Аксенов приводит пример ответственности в лице молодого врача Александра Зеленина. Александр Зеленин-молодой и ответственный врач, который с первых дней работы решил починить оборудование больницы.Таким образом писатель подчеркнул ответственность Зеленина.
   Так же В.Аксенов показывает нам Макара Ивановича-фельдшера, который не развивался в своем направлении, а использовал старые методы врачевания.Этми примером писатель подчеркнул безответственность фельдшера.
   Позиция автора ясна: ответственность-одно из главных человеческих качеств, благодаря которому человек может двигать прогресс.
   Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что ответственность-одно из самых главных человеческих качеств. В повести М.А.Булгакова "Собачье сердце". Филипп Филипович получил удивительный результат, в ходе эксперимента он превратил собаку в человека.Несомненно, Филипп Филипович был очень рад результату, так как это было большое открытие в медицине.Но в последствии он осознал то, что нельзя идти против природы и нарушать ее законы.Поэтому, Филипп Филипович вернул собаку в прежний вид, осознавая свою ответственность.
   Прочитав текст В.Аксенова, я размышляло том, насколько ответственность важна для человека и насколько ее не хватает.Ведь без нее человеку будет очень трудно жить.  
Количество слов - 205

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Равшан!

В вашем сочинении не выдержана логика. Наблюдаются логические противоречия в связке вопрос - позиция автора. Вот ваши вопросы:
Почему ответственность уходит на второй план? Почему люди бывают безответственными?
А вот ответ в позиции автора:
Позиция автора ясна: ответственность-одно из главных человеческих качеств, благодаря которому человек может двигать прогресс.
Очевидно, что ответ не соответствует вопросам. Получается, вопросы "повисают в воздухе", нарушая логику рассуждения.

Пояснения к примерам даны очень слабые, но все же с натяжкой баллы за них можно поставить. А вот взаимосвязь между примерами не указана, балл не ставится.

Много ошибок в речевом оформлении текста.

Логика:
Прочитав текст В.Аксенова, я размышляло том, насколько ответственность важна для человека и насколько ее не хватает.Ведь без нее человеку будет очень трудно жить.
Кому не хватает? Непонятно. Почему трудно будет жить? Макар Иванович прекрасно и легко жил безо всякой ответственности...

Орфография:
Так же В.Аксенов показывает нам Макара Ивановича-фельдшера, который не развивался в своем направлении, а использовал старые методы врачевания.
Правильно: также.
В повести М.А.Булгакова "Собачье сердце". Филипп Филипович получил удивительный результат, в ходе эксперимента он превратил собаку в человека.
Правильно: ФилиППович.
Но в последствии он осознал то, что нельзя идти против природы и нарушать ее законы.
Правильно: впоследствии.

Пунктуация:
В повести М.А.Булгакова "Собачье сердце". Филипп Филипович получил удивительный результат, в ходе эксперимента он превратил собаку в человека.
После слова результат требуется двоеточие, а не запятая.
Поэтому, Филипп Филипович вернул собаку в прежний вид, осознавая свою ответственность.
Лишняя запятая.

Грамматика:
Но в последствии он осознал то, что нельзя идти против природы и нарушать ее законы.
Нарушение построения сложного предложения. Лишнее указательное слово то.

Речь:
В своем тексте В.Аксенов поднимает тему ответственности.
Мы пишем сочинение не про тему, а про проблему. Это разные вещи, не путайте!
Почему ответственность уходит на второй план?
Смысл вопроса не вполне ясен. Где, когда ответственность уходит на второй план? На второй план чего она уходит? Непонятно. Речевая недостаточность.
 В своем тексте В.Аксенов поднимает тему ответственности. Почему ответственность уходит на второй план? Почему люди бывают безответственными? Такими Вопросами задавался писатель в своем тексте.
Позиция автора ясна: ответственность-одно из главных человеческих качеств, благодаря которому человек может двигать прогресс.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что ответственность-одно из самых главных человеческих качеств.
 Повторы, лишние слова.
В своем тексте В.Аксенов приводит пример ответственности в лице молодого врача
Приводит пример в лице - речевая несочетаемость, так нельзя говорить.
Александр Зеленин-молодой и ответственный врач, который с первых дней работы решил починить оборудование больницы.
Врач не занимается починкой оборудования! Нарушение точности выражения мысли.
Позиция автора ясна: ответственность-одно из главных человеческих качеств, благодаря которому человек может двигать прогресс.
Прогресс - это и есть поступательное движение. Нельзя двигать движение. Плеоназм.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку