Запомни!
Проблема человечности
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Автор, рассуждая о проявлении гражданского сознания, приводит в пример собственный опыт: «вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек». Однако, потом он задается вопросами, а для чего он это делал и что это принесло в мир? Действительно, настолько маленькие дела часто просто не заметны в нашем огромном обществе. Они не плохие, они просто не заметны.
Также автор пишет, что все, что есть на земле и у нас в частности – это «результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений». Именно подвиги, глобальные проекты и невероятные открытия запоминаются в истории человечества, оставляя свой отпечаток на ней и двигая ее вперед.
Примеры, дополняя друг друга, показывают, что человек должен делать, чтобы принести в мир пользу.
Прилепин З. убежден, что «человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку».
Я разделяю позицию автора, так как человек развивается только тогда, когда преодолевает трудности и добивается своих личных успехов. Так например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества. Это была великая работа, которая осталась глубоким отпечатком в истории человечества. Именно такие дела дают толчки для развития нашего общества.
Таким образом, человек становиться человеком только тогда, когда живет в стремлении достичь чего-то или создать что-то, тогда, когда у него есть цель, а не бессмысленное существование.
У вас получился неудачный проблемный вопрос, который чересчур широко формулирует проблему. Если вы говорите о проблеме гражданского самосознания, то и вопрос нужно было связать с этим: как формируется гражданское самосознание? когда человек становится полезным обществу? Эти вопросы были бы правильнее.
В вашем комментарии нарушена логика. Вы пишете примерно следующее: автор рассказывает о малых делах, о том, как он вкрутил лампочку в подъезде. Но эти дела незаметны. Только глобальные дела и проекты способны двигать человечество вперед. Эти примеры показывают, что должен делать человек, чтобы приносить пользу. Позиция автора: человек становится человеком в поиске, подвиг, труде.
Получается, раз малые дела незаметны, то люди, их выполняющие, не проявляют гражданского самосознания? Так? Это не соответствует содержанию текста. Вы нарушили логику рассуждения. Первый пример - про малые дела - не иллюстрирует мысль автора в вашей трактовке.
Таисия, учитесь видеть в тексте противопоставление. Найдете - легче будет строить комментарий. В данном тексте противопоставление очевидно: автор противопоставляет индивидуалистов людям, готовым пожертвовать личным ради общественного. Автор на стороне последних. Вот и всё, никаких заумных проблем.
Сейчас у вас вопрос не сходится с комментарием и позицией автора. Мелочное самокопание, о котором вы говорите в позиции автора, не отражено в комментарии, поэтому данная мысль кажется взятой с потолка, она не вытекает из предыдущих рассуждений.
К другим ошибкам.
Орфография:
Действительно, настолько маленькие дела часто просто не заметны в нашем огромном обществе. Они не плохие, они просто не заметны. |
таким образом, человек становиться человеком только тогда |
Пунктуация:
Автор, рассуждая о проявлении гражданского сознания, приводит в пример собственный опыт: «вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек». |
Однако, потом он задается вопросами, а для чего он это делал и что это принесло в мир? |
Также автор пишет, что все, что есть на земле и у нас в частности – это «результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений». |
Так ЗПТ например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества. |
Грамматика:
Именно подвиги, глобальные проекты и невероятные открытия запоминаются в истории человечества, оставляя свой отпечаток на ней и двигая ее вперед. |
Речь:
Так например, великий ученый Менделеев, долго и кропотливо работая над периодической таблицей, смог облегчить химию, упорядочив вещества. |
Именно такие дела дают толчки для развития нашего общества. |
Таким образом, человек становиться человеком только тогда, когда живет в стремлении достичь чего-то или создать что-то, тогда, когда у него есть цель, а не бессмысленное существование. |
Вообще, логика вашей мысли вызывает недоумение. Судя по вашему сочинению, люди, не такие великие, как Менделеев, вовсе не развиваются... Это странное и ничем не обоснованное суждение.