Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
28.01.2020 11:44:55
Автор: Dj G

Что же такое любовь?Какое влияние оказывает на человека любовь?  Этим вопросом задается автор данного текста М.Пришвин.
Раскрывая данную проблему,  автор текста даёт читателю нырнуть в атмосферу волшебства и любви , ощутить, что любовь -это неведомая страна,обнимающая весь мир,   в которую каждый плывет на своем корабле и своим путем.  Автор утверждает, что любовь - это источник всякого света :солнца, луны и всех освещенных цветов на земле.  Он убежден, что любовь находится везде,  в самых обычных предметах . А человек это замечает ,  когда влюбляется.
Этот пример показывает, что любовь многогранна,  она может заключаться, как в самых великих так и в самых ничтожных вещах.
Автор пытается донести до читателя , что любовь бывает разная,  и каждая из них  влияет на человека   по -разному.  Есть любовь большая ,обнимающая весь мир ,  от которой всем
хорошо. Есть простая,  и плывет она в ту же сторону . Однако,  есть любовь "только для себя" , человек в ней,  как стоячая вода,  он никак не развивается  , стоит на одном месте , тухнет и зеленеет.  Это пример показывает,  что любовь может быть настолько большой, чтобы ею обнять весь мир,  но и такой тухлой, что человеку будет от нее только хуже.
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
Позиция автооа такова : любовь - это то, что окрыляет человека  и заставялет его видеть хорошее практически во всем.
Она по -разному влияет на человека. Бывает любовь причинающая только боль,  а бывает та, которая своими объятиями охватывает весь мир и ведет человека по жизни,  словно тот в сказке.  
Нельзя не согласиться с мнением автора. Любовь окрыляет человека и возносит его так высоко , что все проблемы в жизни ему кажутся мелочными,  эта любовь спасает его от многих  трагедий и даёт силы двигаться дальше . Но есть и такая любовь, которая ломает изнутри , человек морально истощается, впадает в депрессию , и открытый, веселый человек превращается в замкнутого и неуверенного в себе.
В заключение хотелось бы сказать,  что любовь - это нечто особенное, застрагивающее душу.  И я считаю, что если человеку довелось ее встретить,  то нужно держаться о нее обеими руками.
Количество слов - 351

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Работая с текстом повествовательного типа, нужно научиться находить в нем противопоставление. Оно находится не всегда, но в большинстве случаев обнаруживается. Так и в этом тексте: автор противопоставляет свое душевное состояние во время влюбленности тому состоянию, которое возникает, если любовь из сердца ушла. Именно в этом противопоставлении заключена главная мысль автора - о том, что без любви жизнь человека становится пустой, "как разоренная земля".

В своем сочинении вы, по сути, привели один пример, разбив его на два. В данном тексте такой анализ приемлем, но в другом тексте может быть квалифицирован как ошибка. Вы не видите противопоставления в тексте, значит, неглубоко погружаетесь в него, анализируете поверхностно.

В формулировке собственной точки зрения вы привели только тезис, не подтвердив его примерами и не сопроводив выводом.

К другим ошибкам.

Орфография:
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
Правильно: находиТЬСя

Пунктуация:
Автор утверждает, что любовь - это источник всякого света :солнца, луны и всех освещенных цветов на земле.  
Двоеточие употреблено ошибочно.
Этот пример показывает, что любовь многогранна,  она может заключаться, как в самых великих ЗПТ так и в самых ничтожных вещах.
Запятая перед как не нужна, перед так - нужна.
Однако,  есть любовь "только для себя" , человек в ней,  как стоячая вода,  он никак не развивается
Лишняя запятая после однако.
Бывает любовь ЗПТ причинающая только боль,  а бывает та, которая своими объятиями охватывает весь мир и ведет человека по жизни,  словно тот в сказке.  
Нет запятой перед причастным оборотом.

Грамматика:
И я считаю, что если человеку довелось ее встретить,  то нужно держаться о нее обеими руками.
Правильно: держаться ЗА нее...

Речь:
Что же такое любовь?Какое влияние оказывает на человека любовь?  Этим вопросом задается автор данного текста М.Пришвин.
Же - это связочная частица. Она не употребляется в первом предложении текста.
Раскрывая данную проблему,  автор текста даёт читателю нырнуть в атмосферу волшебства и любви , ощутить, что любовь -это неведомая страна,обнимающая весь мир,
Дает нырнуть - речевая ошибка. Правильно: позволяет читателю погрузиться.
Автор пытается донести до читателя , что любовь бывает разная,  и каждая из них влияет на человека   по -разному.
Из них - из кого? Из "любовей"? Это слово не употребляется во множественном числе, поэтому местоимение употреблено ошибочно.
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять, что любовь - это нечто огромное,  хватающее человека за струны его души и позволяющее ему находится в состоянии полноценного или призрачного счастья.  
хватать человека за струны - это очень странное выражение. Правильно: затрагивающее струны его души.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку