Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема преодоления трудностей

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


28.01.2020 03:03:11
Автор: Иван Щербаков

    Что может заставить человека отчаяться? Можно ли это преодолеть это чувство? На эти
вопросы отвечает Виктор Астафьев в своём тексте.
    Автор поднимает проблему преодоления трудностей. От лица рассказчика повествуется история
бывшего шахтёра-Степана Творогова. Он во время работы потерял кисти обеих рук и отчаялся.
Герой не мог смириться с утратой и даже хотел умереть, выпрыгнув из окна ,но у него не получилось.
Этим автор хотел показать, что Степан не хочет жить всё время мучаясь. Но Надежда-любовь героя
помогает справиться с адабтацией к нормальной жизни.
    В тексте автор придерживается мнения, что любовь может творит чудеса на примере жены главного героя Я согласен с Виктором Петровичем, ведь сколько примеров в жизни и литературе можно найти,
как любовь помогала справиться с жизненными трудностями.
Пример подходящий для данной проблеме-это произведение Михаила Булгакова ""Мастер и Маргарита"".
Автор рассказывает историю любви  Мастера и Маргариты, которые сталкиваются на пути к ""спокойной
жизни"" с разными трудностями, вроде пропажи Мастера или нежелание цензуры печатать книгу героя.
Именно любовь Маргариты к Мастеру помогает спасти его, что является настоящим примером верности.
    Прочитав данный текст, я сделал вывод, что преодолевать трудности проще, если у тебя есть любимый человек.
Количество слов - 184

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иван!

В сочинении вы допустили грубую фактическую ошибку в понимании исходного текста. Вот эта ошибка:
Герой не мог смириться с утратой и даже хотел умереть, выпрыгнув из окна ,но у него не получилось.
Из вашего предложения следует, что герой совершил неудачную попытку самоубийства. На самом деле Степана лишь посещала мысль о самоубийстве, но он не пытался это сделать по-настоящему. Такая ошибка в понимании текста лишает вас всех баллов за содержательную часть сочинения.

Кроме того, снижаются баллы за композицию - нельзя начинать каждое предложение с красной строки, это ошибка в абзацном членении текста.

К другим ошибкам.

Орфография:
Но Надежда-любовь героя помогает справиться с адабтацией к нормальной жизни.
Правильно: адаПтацией

Пунктуация:
Этим автор хотел показать, что Степан не хочет жить ЗПТ всё время мучаясь.
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.
Но Надежда-любовь героя ТИРЕ помогает справиться с адабтацией к нормальной жизни.
После приложения требуется тире.
Пример ЗПТ подходящий для данной проблеме ЗПТ -это произведение Михаила Булгакова ""Мастер и Маргарита"".
Не обособлен причастный оборот.

Грамматика:
От лица рассказчика повествуется история бывшего шахтёра-Степана Творогова.
История не может повествоваться. Правильно: автор повествует об истории...
Пример подходящий для данной проблеме-это произведение Михаила Булгакова ""Мастер и Маргарита"".
для данной проблемЫ
Автор рассказывает историю любви  Мастера и Маргариты, которые сталкиваются на пути к ""спокойной жизни"" с разными трудностями, вроде пропажи Мастера или нежелание цензуры печатать книгу героя.
...или нежеланиЯ

Речь:
В тексте автор придерживается мнения, что любовь может творит чудеса на примере жены главного героя
Творить чудеса на примере - лексическая и смысловая несочетаемость.
Я согласен с Виктором Петровичем, ведь сколько примеров в жизни и литературе можно найти,
как любовь помогала справиться с жизненными трудностями.
Предложение несогласованно, содержит повторы. Правильно: Я согласен с Виктором Петровичем, ведь сколько примеров того, как любовь помогала справиться с жизненными трудностями, можно найти в литературе.

Речь невыразительная, однообразная.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку