Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности человека к своей работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

26.01.2020 18:23:56
Автор: Алексей Климов

    "Если работаешь - изволь работать добросовестно", - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте. Можно ли безответственно относиться к своему делу? Почему нужно любить свою работу? Именно эти вопросы стали предметом размышлений автора.
    Рассуждая над этой проблемой, В.П. Аксёнов рассказывает о враче Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе. Увидев, что крупнейшая больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", а фельдшер "клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике" и лечил людей "от головы до живота…", Зеленин взял ситуацию в свои руки. Этот случай можно считать примером того, как должен действовать человек на рабочем месте.
    Представленный в этом же тексте Макар Иванович является полной противоположностью Александра. Макар Иванович ленив, иногда безответственен, в записях встречаются нелепые диагнозы. Старый фельдшер относится к своей работе халатно. Благодаря противопоставлению этих образов, автор помогает нам лучше понять проблему некорректного отношения к своему делу.
    Позиция автора ясна: человек, выполняющий любую работу должен отнестись к ней с полной серьёзностью и профессионализмом.
    Я разделяю позицию автора и также считаю, что одно из главных качеств человека - ответственность. В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя "Шинель". За все время его работы, он не совершил ни одной помарки при переписывании текста, не допустил ни одной ошибки. Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
    Учитывая всё вышесказанное, в том числе и текст П.В. Аксёнова, я размышляю о том, как важна ответственность при выполнении своего профессионального долга.
Количество слов - 251

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алексей!

В вашем сочинении имеются фразы, один в один совпадающие с фразами из сочинения Максима Мелешкевича. Понимаете, я запоминаю тексты, которые проверяла! И ваше списывание друг у друга не проходит незамеченным. На первый раз ограничусь снятием балла по критерию К 4 за аргументацию собственной точки зрения. В следующий раз сочинение со списанным фрагментами проверять не буду.

Замечание по логике и композиции сочинения. Во вступительной части вы формулируете вопросы, на один и которых в тексте нет ответа. Вот этот вопрос:
Почему нужно любить свою работу?
Если ответа на вопрос в тексте сочинения нет, то такой вопрос оказывается открытым, он делает сочинение логически не завершенным.

К другим ошибкам.

Грамматика:

Рассуждая над этой проблемой, В.П. Аксёнов рассказывает о враче Александре Зеленине
Рассуждать НАД проблемой нельзя, можно рассуждать О проблеме.

Пунктуация:
Позиция автора ясна: человек, выполняющий любую работу ЗПТ должен отнестись к ней с полной серьёзностью и профессионализмом.
Отсутствует запятая после причастного оборота.
За все время его работы, он не совершил ни одной помарки при переписывании текста, не допустил ни одной ошибки.
Лишняя запятая после слова работы.

Больше замечаний нет.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку