Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль поддержки в жизни человека

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


26.01.2020 18:03:44
Автор: Настя Заборина

  Какую роль играет поддержка в жизни человека? Такой вопрос ставит в своем тексте В. П. Астафьев.
  Проблема раскрывается автором на примере из жизни Степана Творогова. Астафьев вводит рассказчика, который собирает материал для статьи жизни Степана. Но вышло так, что главный герой не считает себя достойным для этого и говорит, что его жена - это настоящая героиня и нужно писать про неё. Всё из-за того, что когда главного героя положили в больницу, она приходила и поддерживала его « - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя ...». Этот пример доказывает, что поддержка второй половинки очень важно в трудных ситуациях.
  Автор обращает внимание читателя на отношения которые сложились между степаном и надеждой. Главный герой не стесняется говорит о том какая у него хорошая жена, которая не бросила его в не простой жизненной ситуации « - Так вот две руки четырьмя сделались ... Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой ». Писатель убеждает читателя в том, что женщина не побоялась взять на себя всю ответственность и заботу о возлюбленным. Оба примера, дополняют друг друга.
  Автор подводит читателя к выводу, что каждому нужна поддержка близких, ведь она способна вселить веру и пережить все трудности. Я разделяю позицию автора и считаю, что без поддержки человек не сможет бороться с неприятностями и у него опустится руки.
  Вспомним произведение А. С. Пушкина « Капитанская дочка ». Главной героиня - Маша Миронова, благодаря любви и поддержке смогла преодолеть трудности с которыми она столкнулась.
В заключении  хочется отметить, что если у тебя есть близкие люди, и они готовы в любой момент тебя поддержать, то тогда тебе никакие трудности не страшны.
Количество слов - 266

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Настя!

Вы правильно определили проблему, поставленную писателем в тексте. Но комментарий логично выстроить не смогли.

Первый пример - о том, как Надежда поддерживала попавшего в больницу мужа - помогает увидеть ход рассуждений автора по поставленной проблеме. Пояснение к этому примеру, хоть и несколько сумбурное, все-таки зачтено.

А второй пример раскрывает силу духа и моральную стойкость Надежды, здесь уже роль поддержки показана косвенно, потому что в центре вашего внимания оказалась Надежда, а не Степан.Этот пример не засчитан, не засчитана и взаимосвязь между примерами.

Обоснование собственной точки зрения балл не получает, т.к. пример приведен с нарушением логики.

В сочинении много ошибок. Они отнимают у вас баллы.

Логика:
Астафьев вводит рассказчика, который собирает материал для статьи жизни Степана.
Куда и зачем Астафьев вводит рассказчика? Непонятно. Если вы упомянули о рассказчике. то логично было бы продолжить писать о нем. Если вы больше нигде про рассказчика не говорите, то это предложение выбивается из логики вашего рассуждения, "повисает в воздухе".
Но вышло так, что главный герой не считает себя достойным для этого и говорит, что его жена - это настоящая героиня и нужно писать про неё.
Эту фразу уместно использовать, когда вы описываете какие-то ожидаемые события, а потом излагаются другие события, противоречащие ожидаемым. В вашем контексте эта фраза неуместна, разбивает логику рассуждения. Нужно было написать так: но герой не считает...
Главной героиня - Маша Миронова, благодаря любви и поддержке смогла преодолеть трудности с которыми она столкнулась.
Смысловая недостаточность. Благодаря чьей любви и чьей поддержке? Маша оказывала кому-то поддержку или кто-то поддерживал ее? Пример неубедительный.

Орфография:
Автор обращает внимание читателя на отношения которые сложились между степаном и надеждой.
Ошибка в употреблении прописных и строчных букв.
Главный герой не стесняется говорит о том какая у него хорошая жена, которая не бросила его в не простой жизненной ситуации « - Так вот две руки четырьмя сделались ... Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой ».
Правильно: в непростой.
В заключении  хочется отметить, что если у тебя есть близкие люди, и они готовы в любой момент тебя поддержать, то тогда тебе никакие трудности не страшны.
Правильно: в заключенИЕ.

Пунктуация: 9 ошибок.
Всё из-за того, что ЗПТ когда главного героя положили в больницу, она приходила и поддерживала его Двоеточие « - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя ...».
Автор обращает внимание читателя на отношения ЗПТ которые сложились между степаном и надеждой.
Главный герой не стесняется ЗПТ говорит о том ЗПТ какая у него хорошая жена, которая не бросила его в не простой жизненной ситуации Двоеточие  « - Так вот две руки четырьмя сделались ... Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой ».

Оба примера, дополняют друг друга.

Главной героиня - Маша Миронова, благодаря любви и поддержке смогла преодолеть трудности ЗПТ с которыми она столкнулась.

В заключении  хочется отметить, что если у тебя есть близкие люди, и они готовы в любой момент тебя поддержать, то тогда тебе никакие трудности не страшны.

Грамматика:
Но вышло так, что главный герой не считает себя достойным для этого и говорит, что его жена - это настоящая героиня и нужно писать про неё.
Правильно: достойным этого.
Этот пример доказывает, что поддержка второй половинки очень важно в трудных ситуациях.
Правильно: очень важнА
Писатель убеждает читателя в том, что женщина не побоялась взять на себя всю ответственность и заботу о возлюбленным.
Ошибка в конструкции с однородными членами; нарушение управления -  заботу о возлюбленнОМ.
Я разделяю позицию автора и считаю, что без поддержки человек не сможет бороться с неприятностями и у него опустится руки.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: опустЯтся руки.
Главной героиня - Маша Миронова, благодаря любви и поддержке смогла преодолеть трудности  с которыми она столкнулась.
Нарушение согласования. Правильно: главнАЯ героиня.

Речь:
Этот пример доказывает, что поддержка второй половинки очень важно в трудных ситуациях.
Стилистическая ошибка - просторечное, разговорное выражение.
Оба примера, дополняют друг друга.
В данном предложении правильнее было бы употребить указательное местоимение: эти примеры дополняют друг друга.
Автор подводит читателя к выводу, что каждому нужна поддержка близких, ведь она способна вселить веру и пережить все трудности.
Ошибка, вызванная неверным употреблением местоимения: получается, что она (поддержка) способна пережить все трудности.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку