Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

23.01.2020 22:22:37
Автор: Артемий Никитин

«Если работаешь — изволь работать добросовестно», -так пишет Аксенов В.П в своем тексте, посвященном
проблеме ответственности.
Рассуждая об  серьезности отношения к работе, В .П Аксенов приводит историю Александра Зеленина, который относился к работе ответственно. «Как он будет лечить этих людей?»,- именно с такими словами пришел на новую работу Александр. Именно этими словами автор показывает, что человек относится к работе с большой ответственностью.
Этот пример другой.  Далее автор пишет о противоположном человеке-Макаре Ивановиче. «...врачуя без страха и сомнения»,- именно так автор показывает всю безответственность этого врача.
Оба примера дополняют друг-друга и дают четко понять позицию автора. «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. Но сейчас мы не на высоте!», -так автор подчеркивает все намеренья Зеленина в повышении качества медицины.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что к работе нужно относится ответственно и всегда повышать качество работы. Вспоминаю повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам.
Прочитав текст В .П. Аксенова, я размышляю о том, что ко всему нужно относиться с большой ответственностью. И главная причина безответственности-лень. Они не думают о том, что из-за своей лени можно сломать чью-то жизнь, но это не касается таких людей, как Макар Иванович...

Количество слов - 211

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артемий!

К сожалению, ваше сочинение получилось довольно слабым. Вы не смогли построить глубокий логичный комментарий проблемы, в вашем рассуждении много логических нестыковок, речь бедная, невыразительная, содержит ошибки разных видов.


Взаимосвязь между примерами:

Балл по этому критерию вам не поставлен, потому что  взаимосвязь определена неверно. Вы показываете противоположные примеры и пишете, что они "дополнят друг друга". При противоположных примерах смысловая взаимосвязь - противопоставление.

Позиция автора по проблеме:

Балл по этому критерию вы не получаете, так как не смогли отразить позицию автора по проблеме, привели неподходящую цитату о намерениях Зеленина.

Собственная точка зрения:

Балл за аргументацию собственной точки зрения вы не получаете, так как пример про Пера Гринева не иллюстрирует тезис об ответственном отношении к работе.

Логика:
Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам.
Нарушение причинно-следственной связи: два простых предложения в составе этого сложного предложения не связаны причинной связью, союз "потому что" употреблен неуместно.
И главная причина безответственности-лень. Они не думают о том, что из-за своей лени можно сломать чью-то жизнь, но это не касается таких людей, как Макар Иванович...
Здесь вы уже окончательно запутались в собственных мыслях и словах. Кто - они - не думают? Почему ваши слова о риске для чьей-то жизни не касаются Макара Ивановича? Ведь именно он и рисковал чужими жизнями, работая безответственно!

Орфография:
Оба примера дополняют друг-друга и дают четко понять позицию автора.
Правильно: друг друга.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что к работе нужно относится ответственно и всегда повышать качество работы.
Правильно: относиТЬСЯ.

Пунктуация:
«Как он будет лечить этих людей?»,- именно с такими словами пришел на новую работу Александр.
Ошибка в пунктуационном оформлении прямой речи.


Грамматика:
Рассуждая об  серьезности отношения к работе, В .П Аксенов приводит историю
Правильно: О серьезности...

Речь:
Рассуждая об  серьезности отношения к работе, В .П Аксенов приводит историю Александра Зеленина, который относился к работе ответственно. «Как он будет лечить этих людей?»,- именно с такими словами пришел на новую работу Александр. Именно этими словами автор показывает, что человек относится к работе с большой ответственностью.
Повторы, однообразие конструкций.
Этот пример другой.
Фраза абсурдна по смыслу.
Далее автор пишет о противоположном человеке-Макаре Ивановиче.
Лексическая несочетаемость. Правильно: о человеке с противоположным отношением к работе.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку