Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

23.01.2020 22:07:11
Автор: Вячеслав Костромин

В своем тексте И.А. Бунин поднимает проблему проявления доброты. Что значит быть добрым? Кто должен проявлять доброту?

Для ответа на эти вопросы Бунин повествует о слепом старике, который “сидит одиноко”, “спиной к заливу”. Старик “сед, старчески благообразен”. Все время он “негромко, однообразно” напоминает нам “о нашем долге быть добрыми и милосердными”. Старик постоянно твердит “просто и сердечно”, что “все мы братья”. Он произносит это “уверенно”, у него нет страха, что он сказал “невпопад”, назвав братом “не обычного прохожего, а короля”. Он просто человек, “которому все братья”. Этим примером автор хотел показать то, как люди должны относиться друг к другу, что всё в мире едино и живет по законам любви и доброты. Далее автор говорит, что “жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть”. Этим примером Бунин хотел показать, что без любви к ближнему, без проявления доброты, человек погибает.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько важно, чтобы в душе человека царила доброта.

Позиция автора ясна: доброта- неотъемлемая часть жизни каждого человека. Автор убежден, что уменьшение доброты есть уменьшение жизни.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, без проявления доброты жизнь человека невозможна. Без доброты человек тухнет, так как она дополняет мир красками.

Примером проявления доброты и милосердия является Юшка- герой произведения Платонова “Юшка”. Автор повествует о старике, который помогал людям, не относился ни к кому плохо, прощал всех людей, которые обижали его. Он делал это не потому, что боялся перечить, а потому, что был простодушен и добр. Это произведение является ярким примером проявления доброты.

Подводя итог, хочется сказать, что доброта- черта характера, которой должен обладать каждый человек. Доброта делает человека счастливым. Уменьшение доброты есть уменьшение жизни.
Количество слов - 288

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Вячеслав!

Вам удалось написать неплохое сочинение, соответствующее требованиям ЕГЭ. Комментарий выстроен правильно, хорошо аргументирована собственная точка зрения по проблеме. Обратите внимание на ошибки и недочеты.

Логика:

Во вступительной части заданы вопросы, точного ответа на которые в тексте сочинения не дано.
Вот вопросы:
Что значит быть добрым? Кто должен проявлять доброту?
И вот ответ в позиции автора:
Позиция автора ясна: доброта- неотъемлемая часть жизни каждого человека. Автор убежден, что уменьшение доброты есть уменьшение жизни.
Очевидно, что в позиции автора даны ответы НА ДРУГИЕ вопросы: является ли доброта частью жизни каждого человека? что будет, если добра станет меньше?

Во избежание подобных ошибок, Вячеслав, всегда проверяйте свое сочинение на соответствие вопроса и ответа, и, если этого соответствия не обнаруживаете, МЕНЯЙТЕ ВОПРОС.

Нарушением логики рассуждения являются повторы целых фраз, таких повторов в вашем тексте три:
Далее автор говорит, что “жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть”.
<...>
Позиция автора ясна: доброта- неотъемлемая часть жизни каждого человека. Автор убежден, что уменьшение доброты есть уменьшение жизни.
<...>
Доброта делает человека счастливым. Уменьшение доброты есть уменьшение жизни.
Непонятно, для чего нужно было повторять эту фразу трижды.

Грамматика:
Этим примером автор хотел показать то, как люди должны относиться друг к другу, что всё в мире едино и живет по законам любви и доброты.
Нарушение построения сложноподчиненного предложения. Указательное слово "то" употреблено излишне.

Речь:
Без доброты человек тухнет, так как она дополняет мир красками.
Смешение паронимов. Правильно: наполняет.

Повторы:
Примером проявления доброты и милосердия является Юшка- герой произведения Платонова “Юшка”.
Этих повторов легко избежать: Доброту и милосердие проявляет Юшка- герой одноименного рассказа Платонова.
Это произведение является ярким примером проявления доброты.
Произведение не может быть примером проявления доброты! Поступки персонажей могут являться примером доброты.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку