Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственного отношения к своей работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

23.01.2020 21:46:45
Автор: Камиль Челмадинов

Каждый ли человек относится к своей работе ответственно? Именно этим вопросом задается в тексте Аксенов В.П.

Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?». Именно эта деталь текста показывает всю серьезность отношения Александра Зеленина к своей профессии. Этот пример противопоставляется другому, в котором автор описывает Макара Ивановича, практикующего в сельской больнице более тридцати лет. Макар Иванович относится к своей работе халатно «Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике», - так описывает его работу В.П.Аксенов.

Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю безответственность недопустимой, особенно в лечебном деле. Размышляя над этой проблемой я вспоминаю комедию Н.В.Гоголя «Ревизор». Один из второстепенных персонажей Христиан Иванович Гибнер показан нам, как абсолютно некомпетентный врач. Работая в русской больнице, Гибнер совершенно не владеет русским языком, более того его методы лечения неприемлемы, его позиция такова, что людей не нужно лечить, все должно пройти само. Данный пример ярко показывает безответственность к своей профессиональной деятельности.

Прочитав текст В.П.Аксенова, я размышляю о том, что халатность по отношению к своей работе может привести к печальным последствиям, особенно если эта работа связана с жизнью и здоровьем других людей.
Количество слов - 233

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Камиль!

Вы неплохо справились с сочинением, привели подходящие примеры из исходного текста. помогающие понять авторское мнение по проблеме, однако ваши пояснения примеров оказались довольно краткими и поверхностными. Все-таки мы пишем сочинения именно ради комментария, который выполняется путем пояснения примеров из текста. У вас получилось следующее (пояснения выделены синим цветом. примеры - зеленым):
Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?». Именно эта деталь текста показывает всю серьезность отношения Александра Зеленина к своей профессии. Этот пример противопоставляется другому, в котором автор описывает Макара Ивановича, практикующего в сельской больнице более тридцати лет. Макар Иванович относится к своей работе халатно «Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике», - так описывает его работу В.П.Аксенов.
Как видим, первый пример пояснен кратко, а второй совсем кратко. Такие пояснения довольно рискованны, может попасться менее лояльный эксперт, который не засчитает столь  сжатые комментарии. Учтите это на будущее.

К другим ошибкам.

Логика:

Вопрос, заданный в начале сочинения, не имеет точного ответа, сформулированного в позиции автора. Посудите сами, вот вопрос:
Каждый ли человек относится к своей работе ответственно?
И вот ответ:
Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.
Очевидно, что приведенный ответ не совпадает с заданным вопросом. Ответ предполагает иной вопрос: как должен относиться к своей работе каждый человек?

Камиль, запомните: проблемный вопрос удобнее всего формулировать с помощью союза КАК, тогда и ответ будет выстраиваться легче.

Пунктуация:
Макар Иванович относится к своей работе халатно «Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике», - так описывает его работу В.П.Аксенов.
Некорректное пунктуационное оформление цитаты.
Размышляя над этой проблемой ЗПТ я вспоминаю комедию Н.В.Гоголя «Ревизор».
Отсутствует запятая после деепричастного оборота.
Один из второстепенных персонажей Христиан Иванович Гибнер показан нам, как абсолютно некомпетентный врач.
В данном случае приложение требует обязательного обособления.
Работая в русской больнице, Гибнер совершенно не владеет русским языком, более того его методы лечения неприемлемы, его позиция такова, что людей не нужно лечить, все должно пройти само.
Вводное сочетание нужно выделить запятыми с двух сторон.

Грамматика:
Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина
Данный пример ярко показывает безответственность к своей профессиональной деятельности.
Нарушение управления. Ответственность (и безответственность) К чему-то быть не может, может быть ответственность/безответственность В чем-то или ответственное / безответственное отношение К чему-то.

Речь:
Именно этим вопросом задается в тексте Аксенов В.П.
Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?».
У вас все задаются вопросами! Сама по себе конструкция не очень красивая, но уж повторять ее - это совсем некрасиво!
В сочинении много повторов.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку