Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема ответственности
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Одним из героев текста был молодой врач Александр Зеленин. Прибыв на новое место работы, он сразу начал преобразовывать свое рабочее место. Без сомнения он мог, так же как и предыдущий начальник, но Зеленин был ответственным человеком и не мог не выполнять свои обязанности.
Противопоставить вышеупомянутому герою можно Макара Ивановича. Он - фельдшер уже более трех лет благополучно обходившийся без рентгена и лаборатории. Ставя диагнозы без этих аппаратов и должных знаний, Макар Иванович подвергал жизни своих пациентов. Он - бесспорно безответственный человек.
Это примеры противопоставлены друг другу. В первом мы видим рьяное желание выполнять свои обязанности добросовестно. А во втором - безответственность.
Я разделяю позицию автора и также считаю, что одно из главных качеств человека - ответственность. Примером может послужить Акакий Акакиевич из повести Гоголя "Шинель". За все время, что он работал, герой не совершил ни одной помарки при переписывании текста, не сделал ни одной ошибки. Не это ли пример ответственного человека?
Прочитав текст Аксёнова, я могу задуматься о значимости ответственности в человеческой жизни.
В сочинении вы упустили важные моменты анализа: не пояснили примеры из текста, не сформулировали позицию автора. В вашем тексте много логических ошибок и речевых неточностей.
К ошибкам.
Логика и композиция:
В своем тексте В. Аксёнов поднимает проблему ответственности. Что это такое? Как она проявляется? |
Без сомнения он мог, так же как и предыдущий начальник, но Зеленин был ответственным человеком и не мог не выполнять свои обязанности. |
Ставя диагнозы без этих аппаратов и должных знаний, Макар Иванович подвергал жизни своих пациентов. |
Пунктуация:
Без сомнения он мог, так же ЗПТ как и предыдущий начальник, но Зеленин был ответственным человеком и не мог не выполнять свои обязанности. |
Он - фельдшер ЗПТ уже более трех лет благополучно обходившийся без рентгена и лаборатории. |
Он - бесспорно безответственный человек. |
Речевая точность:
Прибыв на новое место работы, он сразу начал преобразовывать свое рабочее место. |
Он - фельдшер уже более трех лет благополучно обходившийся без рентгена и лаборатории. Ставя диагнозы без этих аппаратов и должных знаний, Макар Иванович подвергал жизни своих пациентов. |