Запомни!
Проблема проявления сострадания
-
Текст: Б. Екимов. С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню...
(1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.
(3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.
(5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.
(7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.
(8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.
(9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:
— А у тебя тут какие новости?
— (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.
(12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.
— (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?
— (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.
— (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.
— (22)По радио, что ль, слыхали?
— (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...
— (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..
— (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.
— (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?
— (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.
— (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.
— (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.
— (45)И вы ей подали?
— (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.
— (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?
— (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.
— (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.
— (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.
— (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.
— (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.
— (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.
— (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.
— (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?
— (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.
— (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?
(70)Баба Дуня недолго подумала.
— (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.
(73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.
(75)А внук объяснял:
— Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.
— (82) Она слезьми кричала...
— (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.
— (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.
— (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.
— (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.
— (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.
— (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.
— (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.
— (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.
— (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...
(111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.
— (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.
(114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.
(По Б. Екимову)
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей.Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком ,но и одному пьянице , который с детьми остался без дома,а после был пойман милицией.В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут(пред-99-110)Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и еще ранее помогли одному пьянице и несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что если человек говорит ,что в беде ,значит так и есть.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне, и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда угадать не всегда получается.
С данном позицией трудно не согласиться .Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество, принадлежащее по-истине добрым людям .Можно привести пример из романа Л.Толстого "Война и мир",в котором главная героиня ,Наташа Ростова, наделена не только состраданием ,но и добротой и желанием помочь другим.Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах из осажденной Москвы .
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем.
В этом сочинении у вас не получилось выстроить глубокий комментарий. Вместо анализа примеров вы привели подробный пересказ. В этом случае невозможно зачесть и указание на взаимосвязь между примерами, потому что в пересказе конкретные примеры не выделены.
В формулировке позиции автора вы допустили логическую ошибку. Вот ваш проблемный вопрос:
Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние?Нужно ли проявлять сострадание? |
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей . |
Вы постоянно повторяете одно и то же:
автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей. Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком но и одному пьянице , который с детьми остался без дома Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и еще ранее помогли одному пьянице |
К другим ошибкам.
Орфография:
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять , |
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей . |
Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество, принадлежащее по-истине добрым людям |
Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах из осажденной Москвы . |
Пунктуация:
.Все жители деревни ей помогли ЗПТ чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук . |
Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и еще ранее помогли одному пьянице и ЗПТ несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что ЗПТ если человек говорит ,что в беде ,значит ЗПТ так и есть. |
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди ЗПТ проживающие в деревне, и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно. |
Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда ТИРЕ или ЗПТ угадать не всегда получается. |
Грамматика:
Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни |
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне, и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно. |
С данном позицией трудно не согласиться . |
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем. |
Речь:
Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук . |
В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут |
Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей. |
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне, и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно. |
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей . |
Фактическая точность:
в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в родном городе ,Кардобан. |