Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления сострадания

  • Текст: Б. Екимов. С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню...

    (1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.

    (3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.

    (5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.

    (7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.

    (8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.

    (9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:

    — А у тебя тут какие новости?

    — (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.

    (12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.

    — (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?

    — (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.

    — (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.

    — (22)По радио, что ль, слыхали?

    — (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...

    — (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..

    — (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.

    — (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?

    — (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.

    — (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.

    — (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.

    — (45)И вы ей подали?

    — (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.

    — (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?

    — (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.

    — (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.

    — (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.

    — (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.

    — (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.

    — (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.

    — (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.

    — (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?

    — (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.

    — (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?

    (70)Баба Дуня недолго подумала.

    — (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.

    (73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.

    (75)А внук объяснял:

    — Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.

    — (82) Она слезьми кричала...

    — (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.

    — (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.

    — (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.

    — (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.

    — (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.

    — (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.

    — (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.

    — (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.

    — (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...

    (111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.

    — (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.

    (114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.

     

    (По Б. Екимову)

23.01.2020 19:44:46
Автор: инсанат шемшединова

Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние?Нужно ли проявлять сострадание?Именно проблему проявления сострадания поднимает в своем тексте Б.Екимов.
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она  осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей.Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком ,но и одному пьянице , который  с детьми остался  без дома,а после был пойман милицией.В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это  тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут(пред-99-110)Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице и несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что если человек говорит ,что в беде ,значит так и есть.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда угадать не всегда получается.
С данном позицией трудно не согласиться .Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество,  принадлежащее по-истине добрым людям .Можно привести пример из романа Л.Толстого "Война и мир",в котором главная героиня ,Наташа Ростова, наделена не только состраданием ,но и добротой и желанием помочь другим.Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах  из осажденной Москвы .
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или  наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем.
Количество слов - 414

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат!

В этом сочинении у вас не получилось выстроить глубокий комментарий. Вместо анализа примеров вы привели подробный пересказ. В этом случае невозможно зачесть и указание на взаимосвязь между примерами, потому что в пересказе конкретные примеры не выделены.

В формулировке позиции автора вы допустили логическую ошибку. Вот ваш проблемный вопрос:
Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние?Нужно ли проявлять сострадание?
Ответ:
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Получается, вы утверждаете следующее: люди, проявляющие сострадание, руководствуются тем, что нужно безоговорочно проявлять сострадание ко всем, кто нуждается в нем. Этот ответ повторяет вопрос, образуя логическую тавтологию - ответ не снижает познавательную неопределенность вопроса.

Вы постоянно повторяете одно и то же:
автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она  осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей. Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком но и одному пьянице , который  с детьми остался  без дома
Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице
Разными цветами выделены повторяющиеся мысли.

К другим ошибкам.

Орфография:
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,
Правильно: друг друга.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Неоправданное употребление прописной буквы.
Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество,  принадлежащее по-истине добрым людям
Правильно: поистине.
Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах  из осажденной Москвы .
Правильно: ранеНых.

Пунктуация:
.Все жители деревни ей помогли ЗПТ чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .
Запятая перед придаточной частью.
Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице и ЗПТ несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что ЗПТ если человек говорит ,что в беде ,значит ЗПТ так и есть.
Пропущено три запятых.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди ЗПТ проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Пропущена запятая перед причастным оборотом.
Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда ТИРЕ или ЗПТ угадать не всегда получается.
Отсутствует знак на границе простых предложений в составе сложного.

Грамматика:
Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни
Правильно: продолжая повествованиЕ...
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Правильно: проявляли к ним состраданиЕ.
С данном позицией трудно не согласиться .
Правильно: с данноЙ позицией...
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или  наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем.
Правильно: оно.

Речь:
Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .
Кто - она - была мошенницей? Баба Дуня? Вы неправильно используете местоияения, запутывая своего читателя.
В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это  тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут
Кто - они? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимений.
Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей.
Была осуждена - так говорят о том, кого суд приговорил к наказанию. В обычном, не юридическом языке эта фраза не используется, это стилистическая ошибка. Правильно: но позже внук упрекнул бабу Дуню в наивности и излишней доверчивости.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Ошибки в употреблении местоимений.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Повтор, ошибочное употребление местоимений.


Фактическая точность:
в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.
Правильно: Кардабон. Старайтесь из текста переписывать без ошибок!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку