Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления сострадания

  • Текст: Б. Екимов. С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню...

    (1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.

    (3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.

    (5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.

    (7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.

    (8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.

    (9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:

    — А у тебя тут какие новости?

    — (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.

    (12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.

    — (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?

    — (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.

    — (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.

    — (22)По радио, что ль, слыхали?

    — (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...

    — (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..

    — (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.

    — (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?

    — (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.

    — (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.

    — (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.

    — (45)И вы ей подали?

    — (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.

    — (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?

    — (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.

    — (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.

    — (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.

    — (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.

    — (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.

    — (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.

    — (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.

    — (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?

    — (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.

    — (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?

    (70)Баба Дуня недолго подумала.

    — (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.

    (73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.

    (75)А внук объяснял:

    — Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.

    — (82) Она слезьми кричала...

    — (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.

    — (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.

    — (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.

    — (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.

    — (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.

    — (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.

    — (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.

    — (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.

    — (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...

    (111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.

    — (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.

    (114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.

     

    (По Б. Екимову)

23.01.2020 19:44:46
Автор: инсанат шемшединова

Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние?Нужно ли проявлять сострадание?Именно проблему проявления сострадания поднимает в своем тексте Б.Екимов.
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она  осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей.Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком ,но и одному пьянице , который  с детьми остался  без дома,а после был пойман милицией.В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это  тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут(пред-99-110)Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице и несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что если человек говорит ,что в беде ,значит так и есть.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда угадать не всегда получается.
С данном позицией трудно не согласиться .Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество,  принадлежащее по-истине добрым людям .Можно привести пример из романа Л.Толстого "Война и мир",в котором главная героиня ,Наташа Ростова, наделена не только состраданием ,но и добротой и желанием помочь другим.Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах  из осажденной Москвы .
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или  наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем.
Количество слов - 414

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат!

В этом сочинении у вас не получилось выстроить глубокий комментарий. Вместо анализа примеров вы привели подробный пересказ. В этом случае невозможно зачесть и указание на взаимосвязь между примерами, потому что в пересказе конкретные примеры не выделены.

В формулировке позиции автора вы допустили логическую ошибку. Вот ваш проблемный вопрос:
Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние?Нужно ли проявлять сострадание?
Ответ:
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Получается, вы утверждаете следующее: люди, проявляющие сострадание, руководствуются тем, что нужно безоговорочно проявлять сострадание ко всем, кто нуждается в нем. Этот ответ повторяет вопрос, образуя логическую тавтологию - ответ не снижает познавательную неопределенность вопроса.

Вы постоянно повторяете одно и то же:
автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .(пред 38-54 ,87-96)Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она  осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей. Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком но и одному пьянице , который  с детьми остался  без дома
Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице
Разными цветами выделены повторяющиеся мысли.

К другим ошибкам.

Орфография:
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,
Правильно: друг друга.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Неоправданное употребление прописной буквы.
Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество,  принадлежащее по-истине добрым людям
Правильно: поистине.
Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах  из осажденной Москвы .
Правильно: ранеНых.

Пунктуация:
.Все жители деревни ей помогли ЗПТ чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .
Запятая перед придаточной частью.
Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и  еще ранее помогли одному пьянице и ЗПТ несмотря на укоры внука ,баба Дуня верит ,что ЗПТ если человек говорит ,что в беде ,значит ЗПТ так и есть.
Пропущено три запятых.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди ЗПТ проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Пропущена запятая перед причастным оборотом.
Автор же считает ,что сострадание проявлять необходимо ,ведь каждый может оказаться в беде ,а настоящая это или ложная беда ТИРЕ или ЗПТ угадать не всегда получается.
Отсутствует знак на границе простых предложений в составе сложного.

Грамматика:
Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни
Правильно: продолжая повествованиЕ...
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Правильно: проявляли к ним состраданиЕ.
С данном позицией трудно не согласиться .
Правильно: с данноЙ позицией...
В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или  наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем.
Правильно: оно.

Речь:
Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук .
Кто - она - была мошенницей? Баба Дуня? Вы неправильно используете местоияения, запутывая своего читателя.
В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это  тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут
Кто - они? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимений.
Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей.
Была осуждена - так говорят о том, кого суд приговорил к наказанию. В обычном, не юридическом языке эта фраза не используется, это стилистическая ошибка. Правильно: но позже внук упрекнул бабу Дуню в наивности и излишней доверчивости.
Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять ,что люди проживающие в деревне,  и баба Дуня в том числе, были людьми ,которые готовы были помочь каждому ,кто нуждался в их помощи ,проявляли к ним сострадания и верили в то что ,они всегда бывают искренни ,и разуверить их в обратном было трудно.
Ошибки в употреблении местоимений.
Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно  безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей .
Повтор, ошибочное употребление местоимений.


Фактическая точность:
в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в  родном городе ,Кардобан.
Правильно: Кардабон. Старайтесь из текста переписывать без ошибок!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку