Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

23.01.2020 17:34:31
Автор: Алина Галимова

В своем тексте Аксёнов поднимает проблему ответственности человека к работе. Можно ли безответственно относиться к своему делу? Почему нужно любить свою работу? Именно над этими вопросом заставляет задуматься своих читателей автор.
Рассуждая об ответственности к работе, Аксёнов приводит историю врача Зеленина, который любит свою работу и выполняет её профессионально. Александр заботиться, и волнуется о людях: «Как он будет лечить этих людей?». «Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям», - это говорит нам об ответственности врача.
Этот пример противопоставлен другому, в котором автор пишет о безответственности Макар Ивановича. Старый фельдшер «упражняется» на пациентах, не читает книг о медицине, не используют современных методов. Тем самым автор показывает, что Макар Иванович относится халатно и безответственно к своей работе.
Позиция автора ясна: человек, выполняющий любую работу должен отнестись к ней с отвесностью и профессионализмом.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не нужно забывать об ответственности к своему делу. Нельзя не вспомнить известный рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Главный герой Пирогов был ответственным врачом. Доктор помогал людям. Его волновали пациенты, он выписывал нужные рецепты, тем самым показывая свой профессионализм. Он с любовью и ответственностью подошел к своему любимому делу.
Прочитать текст Аксёнова я размышляю о том, что нужно любить свою работу. Важно не относиться так же к своему занятию, как Макар Иванович, а быть ответственным в своём деле.
Количество слов - 218

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алина!

Вы примерно понимаете, как нужно строить комментарий. Но пока не получается подбирать значимые цитаты, иллюстрирующие ход авторской мысли относительно проблемы.

Например, здесь:
Рассуждая об ответственности к работе, Аксёнов приводит историю врача Зеленина, который любит свою работу и выполняет её профессионально. Александр заботиться, и волнуется о людях: «Как он будет лечить этих людей?». «Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям», - это говорит нам об ответственности врача.
Приведенные вами цитаты не говорят об ответственности врача. Первая цитата - это вопрос, непонятно, кто и кому этот вопрос задал, этот вопрос не говорит об ответственности врача. Вторая цитата - это просто изложение событий, происходящих в тексте. Если человек приступил к своим обязанностям, то это говорит лишь о том, что он приступил к своим обязанностям, и ни о чем другом.

К другим ошибкам.

Орфография:
Александр заботиться, и волнуется о людях
Правильно: заботиТСЯ

Пунктуация:
Александр заботиться, и волнуется о людях
Запятая перед И не нужна.
Позиция автора ясна: человек, выполняющий любую работу ЗПТ должен отнестись к ней с отвесностью и профессионализмом.
Нужна запятая в конце причастного оборота.
Прочитать текст Аксёнова ЗПТ я размышляю о том, что нужно любить свою работу.
Нужна запятая после деепричастного оборота (а это именно он, хоть слово прочитав написано неправильно).

Грамматика:
В своем тексте Аксёнов поднимает проблему ответственности человека к работе.
Рассуждая об ответственности к работе
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не нужно забывать об ответственности к своему делу.
Ответственность К чему-либо быть не может. Может быть ответственность ЗА что-либо, ПЕРЕД кем-либо, чем-либо.
Этот пример противопоставлен другому, в котором автор пишет о безответственности Макар Ивановича.
Правильно: о безответственности МакарА Ивановича.
Прочитать текст Аксёнова я размышляю о том, что нужно любить свою работу.
Правильно: прочитаВ

Речь:
Старый фельдшер «упражняется» на пациентах, не читает книг о медицине, не используют современных методов.
Нарушена точность выражения мысли. Фельдшер должен читать книги не О медицине, а ПО медицине - есть разница!

Речь характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций. Слово "ответственность" употреблено 11 раз, слово "свой" - 11 раз, "работа" - 7 раз. Предложения короткие, речь рваная, невыразительная.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку