ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема добра в нашей жизни

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

23.01.2020 17:24:41
Автор: Яна Романова

И. Бунин, известный русский писатель, рассказывает о слепом. Есть ли место добру в жизни человека? Имена эта проблема находится в центра внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, И. Бунин, чтобы подчеркнуть, что люди должны помогать друг другу, обращает внимание на реакцию слепого на поданные ему деньги:
"Спасибо, спасибо, все мы братья". Я считаю, что писатель демонстрирует это, желая сказать, что следует всегда помогать окружающим, проявлять добро и милосердие, так как мы все равны, "все братья".
Кроме того, И. Бунин, чтобы показать, что добро является неотъемлемой частью нашей жизни, приводит размышления рассказчика. Автор пишет: "Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть". Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что добро обязательно должно быть в жизни и поступках, ведь оно неотделимо от нашего существования.

Позиция писателя ясна. Он считает, что добро обязательно должно присутствовать в жизни людей, помогая оказывать помощь нуждающимся.

Я согласна с мнением автора. Действительно, добро способствует проявлению благих качеств человека, совершению хороших поступков, оказанию помощи другим. Так, в произведении Закруткина "Матерь человеческая" говорится о женщине, которая в годы войны помогла немцу. Она не смогла смотреть на страдания раненого врага. Следовательно, добро побудило её к спасению мужчины, способствовало его выздоровлению.

Таким образом, мы видим, что добро неотделимо от человека и обязательно должно иметь место в его жизни.
Количество слов - 219

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Яна!

У вас получилось неплохое сочинение, но картину портят странные орфографические ошибки, которые очень похожи на опечатки. Пожалуйста, проверяйте, вычитывайте текст, прежде чем отправить его на проверку!

В сочинении есть логические провалы и несоответствия.
Например, здесь:
И. Бунин, известный русский писатель, рассказывает о слепом. Есть ли место добру в жизни человека?
Само слово "слепой" требует пояснения, раскрытия - о слепом нищем старике. Переход от вступительного предложения к вопросу очень резкий, не ощущается смысловая связь между этими предложениями, поэтому они выглядят нелогичными.
И. Бунин, чтобы подчеркнуть, что люди должны помогать друг другу, обращает внимание на реакцию слепого на поданные ему деньги:
"Спасибо, спасибо, все мы братья". Я считаю, что писатель демонстрирует это, желая сказать, что следует всегда помогать окружающим, проявлять добро и милосердие, так как мы все равны, "все братья".
Здесь непонятно, на что указывает местоимение "это". Что демонстрирует писатель? Что он может демонстрировать? Например, он может демонстрировать благодарность старика к прохожим, давшим ему милостыню. Вот если бы вы написали нечто подобное, было бы понятно, что означает "это". А пока слово "это" создает смысловой вакуум, нарушая логику вашего рассуждения.

К другим ошибкам.

Орфография (или опечатки?)
Имена эта проблема находится в центра внимания автора.
Правильно: имеННО, в центрЕ.

Речь:
Он считает, что добро обязательно должно присутствовать в жизни людей, помогая оказывать помощь нуждающимся.
Тавтология.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку