Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема ответственности человека к своей работе
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю молодого врача Александра Зеленина, который относится к своей работе с большим трудном и ответственностью: «Как видите, задачи перед нами стоят большие и мы должны быть на высоте», - этим примером автор показывает всю серьёзность героя к своему делу.
Этот пример противопоставляет другой, в котором Аксёнов пишет о халатности Макара Ивановича: «Вот уже более трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения», - этим примером Аксёнов пытается донести до нас мысль о том, что человек не должен халатно относиться к выполнению своей работы.
Оба примера противопоставлены друг другу и дают чётко понять позицию автора: каждый человек должен знать свое дело и должен ответственно к нему относиться. В противном случае начнётся полный беспорядок и хаос.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что каждый из нас должен добросовестно подходить к выполнению своего дела. Пример того, как нужно относиться к своей работе, описан В.П. Астафьевым в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Учитель, навестивший своего заболевшего ученика, так и не сумевшего прийти в школу в важный для всех ребят день приезда фотографа, принес мальчику фотографию его класса. Герой-рассказчик, будучи уже взрослым человеком, до сих пор помнит поступок своего школьного наставника и уверен, что такое внимательное, неравнодушное отношение к своим служебным обязанностям необходимо!
Прочитав текст В.П. Аксёнова, я могу сделать выводы о том, что к своим служебным обязанностям необходимо относиться, не только ответственно, но и со вниманием, любовью.
Вы прислали сочинение, которое частично списано из интернета. Догадаться об этом довольно легко: ваш собственный текст насквозь пронизан ошибками, а потом вдруг ошибки прекращаются, речь становится плавной, выразительной. Копируем этот фрагмент, заливаем его в поисковую систему - и вуаля! Список сайтов, откуда вы взяли этот фрагмент, даже не потрудившись его хоть чуть-чуть изменить. Елизавета, не делайте так больше, брать чужое и выдавать его за свое нехорошо.
К ошибкам.
Пунктуация:
Прочитав текст В.П. Аксёнова, я могу сделать выводы о том, что к своим служебным обязанностям необходимо относиться, не только ответственно, но и со вниманием, любовью. |
Грамматика
«Если работаешь – изволь работать добросовестно», - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, посвящённом проблеме ответственности человека к своей работе. |
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю молодого врача Александра Зеленина |
этим примером автор показывает всю серьёзность героя к своему делу. |
Этот пример противопоставляет другой |
Речь:
автор приводит историю молодого врача Александра Зеленина, который относится к своей работе с большим трудном и ответственностью: |
В противном случае начнётся полный беспорядок и хаос. |
Речь характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций, многочисленными повторами. Например, слово "свой" повторяется в сочинении 11 раз!