Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема понимания настоящей любви,проблема нравственного выбора

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


22.01.2020 23:40:42
Автор: Анастасия

Почему важна поддержка в трудную минуту? Как она может преобразить человека? Над этими вопросами задумываешься, когда читаешь текст великого русского писателя и драматурга В.П. Астафьева.
Автор раскрывает данную проблему на примере судьбы Степана Творогова. В девятнадцать лет он потерял кисти обеих рук, но это не сломило его, ведь у него была сильнейшая поддержка и опора. Надя не бросила его в трудную минуту и всегда была рядом. Она «каждую ночь приходила под его окно», несмотря на длинный и тяжелый путь. Эта поддержка помогла Степану пережить случившееся горя и не пасть духом от отчаяния. Также автор показывает нам дальнейшую жизнь героев. Благодаря Надежде, он обрёл силы и веру в будущее, что не дало ему стать «разваренной картошкой». Любящая женщина смогла воодушевить его и поставить на ноги после рокового случая в жизни героя. Оба примера хорошо дополняют друг друга и показывают всю важность поддержки близкого человека в тяжёлые моменты.
Авторская позиция заключается в том, что поддержка и опора способны вселить в человека веру и надежду, которые помогают ему пережить все невзгоды жизни.
Я полностью разделяю мнение автора. Поддержка даёт нам силы на прохождение всех трудностей жизни. Подобную проблему поднимает А.П.Чехов в своём рассказе «Беда». Николая Максимыча уволили с работы, и из-за этого он упал духом. Его жена Маша смогла его утешить, что вселило в мужчину силы и уже через неделю он нашёл новую работу.
Подводя итог, хочется сказать, что поддержка необходима каждому из нас, ведь она не даёт нам упасть духом.

Количество слов - 241

Рецензент: Оксана Беляева

Почему важна поддержка в трудную минуту? Как она может преобразить человека? Над этими вопросами задумываешься, когда читаешь текст великого русского писателя и драматурга В.П. Астафьева.
Настя, если во вступлении больше одного вопроса, то проблему нужно ещё раз чётко сформулировать:
или акцентировать внимание на том, какой вопрос здесь ведущий, или дать формулировку через родительный падеж. Иначе получается, что ты предложила две проблемы, это может привести к логическим ошибкам в комментарии и к ошибке в формулировке позиции автора.

Автор раскрывает данную (К5) проблему на примере судьбы Степана Творогова. В девятнадцать лет он потерял кисти обеих рук, но это не сломило его, ведь (К10) у него была сильнейшая поддержка и опора. Надя не бросила его в трудную минуту и всегда была рядом. Она «каждую ночь приходила под его окно», несмотря на длинный и тяжелый путь. Эта поддержка помогла Степану пережить случившееся горя (К9) и не пасть духом от отчаяния. Также автор показывает нам дальнейшую жизнь героев. Благодаря Надежде, (К8, запятая не нужна) он обрёл силы и веру в будущее, что не дало ему стать «разваренной картошкой». Любящая женщина смогла воодушевить его и поставить на ноги после рокового случая в жизни героя. Оба примера хорошо дополняют друг друга и показывают всю важность поддержки близкого человека в тяжёлые моменты.
"Автор раскрывает данную проблему" - вопросов было два, то есть неизвестно, какая проблема у тебя "данная". К5 или К10 на усмотрение эксперта.
"Ведь" в отдельных случаях можно использовать в качестве частицы, но в функции союза заменяем на "так как", "потому что", "поскольку".
"Пережить случившееся горЕ" - явно была опечатка, но в "ошибкоопасном" месте. Эксперт отнесет неправильное окончание к грамматическим ошибкам.
Авторская позиция заключается в том, что поддержка и опора способны вселить в человека веру и надежду, которые помогают ему пережить все невзгоды жизни.
Здесь по смыслу всё хорошо, но стоит использовать в абзаце с формулировкой позиции автора фамилию писателя.

Я полностью разделяю мнение автора. Поддержка даёт нам силы на прохождение (К9) всех трудностей (К10) жизни. Подобную проблему поднимает А.П.Чехов в своём (К10) рассказе «Беда». Николая Максимыча уволили с работы, и из-за этого он упал духом. Его жена Маша смогла его утешить, что вселило в мужчину силы (запятая) и уже через неделю он нашёл новую работу.
"Поддержка даёт нам силы на прохождение всех трудностей жизни" - неудачная формулировка, здесь есть и речевая, и грамматическая ошибка. Правильно: "поддержка помогает нам преодолеть все трудности жизни".

Героев произведений не принято называть "мужчина" или "женщина" (лучше герой, героиня).
Подводя итог, хочется сказать, что поддержка необходима каждому из нас, ведь она не даёт нам упасть духом.
Вывод хороший:-)
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку