Запомни!
Проблема святой лжи
-
Текст: А. Куприн. Святая ложь
1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.
(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.
− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.
− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...
(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.
(По А. И. Куприну*)
*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать облик, который увидела бы мать главного героя и предвосхитить её эмоции, обращает наше внимание на повседневный внешний вид Семенюты: "Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове <...>, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши". Я считаю, что писатель делает на этом акцент, так как хочет, показать последствия, к которым может привести правда главного героя. Затем, автор противопоставляет этому другую ситуацию, где Иван, приведя себя в порядок, приходит навестить мать . Писатель, чтобы показать истинное состояние пожилой женщины, догадывающейся о настоящей жизни сына, подчёркивает ее реакцию на ложь сына. А. Куприн пишет: "Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. <...> Замечает мать, но она молчит. Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее". Таким образом, оба примера подталкивают нас к мысли, что святая ложь помогает не разочаровываться, даёт возможность спокойно жить.
Автор уверен, что святая ложь нужна для успокоения людей.
Я согласна с мнением автора. Действительно, она позволяет не тревожиться, избавляет от неудобных вопросов, а также помогает сохранить сокровенное. Чтобы подтвердить свое рассуждение, обращусь к аргументам.
Так, в дораме Ким Гю-Тхэ " Лунные влюбленные" Хе Су знает тайну наследника, но, чтобы избавить принца от объяснений, облегчить жизнь и себе, и ему, она говорит неправду его сестре. Эта ложь позволяет мужчине избежать лишних вопросов и сохранить секрет. Следовательно, она необходима, ведь благодаря ей люди могут не тревожиться.
Таким образом, мы видим, что святая ложь нужна людям для успокоения и избавления от неприятных вопросов.
Благодарю вас за качественное, грамотное сочинение.
Мое замечание касается логики и последовательности изложения мысли. Вы иногда в своих рассуждениях перескакиваете с одного на другое, не хватает плавности и размеренности.
А. Куприн, известный русский писатель, рассказывает о бывшем мелком чиновнике Семенюте, который говорит неправду матери о работе. <Здесь не хватает какого-то пояснения, почему эта ложь святая> Зачем нужна святая ложь? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. |
Я считаю, что писатель делает на этом акцент, так как хочет, показать последствия, к которым может привести правда главного героя. |
Затем, автор противопоставляет этому другую ситуацию, где Иван, приведя себя в порядок, приходит навестить мать |
К другим ошибкам.
Пунктуация:
Я считаю, что писатель делает на этом акцент, так как хочет, показать последствия, к которым может привести правда главного героя. |
Затем, автор противопоставляет этому другую ситуацию, где Иван, приведя себя в порядок, приходит навестить мать . |
Речь:
Чтобы подтвердить свое рассуждение, обращусь к аргументам. |
Больше замечаний нет.