Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Проблема любви
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
22.01.2020 02:13:38
Автор: инсанат шемшединова
Что такое любовь?Какую роль она играет в жизни человека?Именно проблему роли любви в жизни человека поднимает в своем тексте М.Пришвин.
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках .Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви.Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле.Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким как видел раньше.Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь.Приведенные примеры ,дополняя друг-друга,позволяют понять,что любовь меняет мировоззрение человека ,помогает ему видеть окружающий мир ярче и при этом содержит в себе стремление к вечности .При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Любовь-это чувство ,которое преобразует жизнь человека ,делает ее красочнее.Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя.
С данной позицией трудно не согласиться .Любовь способна изменить человека ,научить его видеть мир по-особенному, и в этом состоит ее преимущество .Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока.Когда же он влюбился в Элизабет,он смог перебороть свою гордость и высокомерие и от этого стал только счастливее.
В заключение хочется сказать ,что любовь является одним из самых важных и прекрасных чувств ,которое должен,по-моему, ощутить каждый человек,чтобы обрести нового ,настоящего себя,способного смотреть и видеть всю красоту окружающего мира ,которую он раньше мог и не замечать
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках .Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви.Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле.Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким как видел раньше.Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь.Приведенные примеры ,дополняя друг-друга,позволяют понять,что любовь меняет мировоззрение человека ,помогает ему видеть окружающий мир ярче и при этом содержит в себе стремление к вечности .При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению.
Авторская позиция в данном тексте ясна:Любовь-это чувство ,которое преобразует жизнь человека ,делает ее красочнее.Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя.
С данной позицией трудно не согласиться .Любовь способна изменить человека ,научить его видеть мир по-особенному, и в этом состоит ее преимущество .Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока.Когда же он влюбился в Элизабет,он смог перебороть свою гордость и высокомерие и от этого стал только счастливее.
В заключение хочется сказать ,что любовь является одним из самых важных и прекрасных чувств ,которое должен,по-моему, ощутить каждый человек,чтобы обрести нового ,настоящего себя,способного смотреть и видеть всю красоту окружающего мира ,которую он раньше мог и не замечать
Количество слов - 401
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Инсанат.
В этом сочинении вы проявили самостоятельность, это похвально. Но написали много лишнего, сочинение получилось перегруженным повторами. Обилие слов привело к обилию ошибок.
В комментарии вы привели примеры, которые противопоставлены друг другу, а не дополняют друг друга. Смысловая взаимосвязь между примерами определена вами неверно.
Замечание по композиции: ваш второй абзац следует разбить как минимум на три разных абзаца.
Орфография:
Правильно: свысока.
Пунктуация:
Отсутствует запятая в конце придаточной части.
Отсутствуют запятые на границах простых предложений в составе сложного.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Лишняя запятая поле слова преимуществах.
Грамматика:
Правильно: во всех ЕГО красках.
Правильно: начинает видЕТЬ.
Правильно: стране, к которОЙ...
Речь:
Красным цветом выделены повторы конструкций.
В этом сочинении вы проявили самостоятельность, это похвально. Но написали много лишнего, сочинение получилось перегруженным повторами. Обилие слов привело к обилию ошибок.
В комментарии вы привели примеры, которые противопоставлены друг другу, а не дополняют друг друга. Смысловая взаимосвязь между примерами определена вами неверно.
Замечание по композиции: ваш второй абзац следует разбить как минимум на три разных абзаца.
Орфография:
.Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока. |
Пунктуация:
Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него ЗПТ и начинает видит во всем происходящем часть своей любви. |
Человек ,который влюблен ЗПТ способен по-другому видеть мир вокруг себя ЗПТ и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле. |
Продолжая рассуждение ,писатель говорит о том ,что на мгновение представил ,что любовь его исчезла ,и он ощутил пустоту души ,которая зародилась в нем в тот момент,так как сразу перестал видеть мир ярким ЗПТ как видел раньше. |
При этих ее преимуществах ,человеку трудно бывает свыкнуться с ее исчезновением и возвратиться к мрачному мировоззрению. |
Грамматика:
Раскрывая данную проблему,автор рассуждает о том ,что влюбленный человек проникает в суть мира и начинает видеть этот мир во всех ее красках |
Он становится счастлив от мысли ,что способен ощущать все, что происходит вокруг него и начинает видит во всем происходящем часть своей любви. |
Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем . |
Речь:
Автор уподобляет любовь неведомой стране ,к который каждый плывет на своем корабле ,являясь капитаном на нем .(пред 1-7)Человек ,который влюблен способен по-другому видеть мир вокруг себя и сама любовь ,по мнению автора ,является неведомой страной ,куда каждый плывет на собственном корабле. |
Он заявляет ,что в любви заложено стремление к вечности и способность оставлять влюбленного существа что-нибудь после себя (пред 11-15)Автор убеждает нас в контрасте мировоззрения человека после исчезновения любви в его жизни и в том ,что любовь дает человеку стремление к вечности и способность оставлять после себя что -нибудь. Она играет в его жизни большую роль, так как без нее человек не способен по-настоящему видеть мир вокруг себя и ощущать стремление к вечности,которое дается человеку чувством любви вместе с способностью оставлять после себя какую то часть себя. |
.Можно привести пример из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение ",в котором любовь меняет гордого мистера Дарси ,который до этого привык видеть мир и окружающих себя людей с высока. |
Красным цветом выделены повторы конструкций.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15