Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения пленным в годы войны.

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

21.01.2020 23:26:01
Автор: Кирилл Колосов

Как люди помогали другим? И как они относились к пленным? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
  В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь  пленным.
  Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных. Один помогает, а другой просто хочет отомстить.
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное остаться человеком и помогать другим. Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война"  . Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.Они просят солдат дать ему еды и немного денег, тем самым проявляя гуманность к пленному.
Таким образом, можно сказать, что в военное время нужно оставаться человеком и помогать пленным. Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное оставаться собой.
Количество слов - 203

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Кирилл!
В сочинении вы многое перепутали, не смогли выстроить логичный комментарий, мысли излагаете сумбурно, перескакиваете с одного на другое.

Во вступительной части вы формулируете вопросы слишком общо, сбивая читателя с толку:
Как люди помогали другим? И как они относились к пленным? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
Нужно вопрос составлять так, чтоб было понятно, о чем речь: как люди помогали друг другу во время войны? Это конкретный и понятный вопрос.

Также нужно понимать, зачем писать два проблемных вопроса и потом еще формулировать проблему в виде конструкции с родительным падежом. Это композиционное нарушение - вы задаете несколько вопросов, один из них потом повторяете, а на первый совсем не отвечаете, забываете про него.

Теперь разберем комментарий.
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь  пленным.
Разными цветами я выделила разные примеры, их всего, получается, три. А вы пишете. что их два! Зачем же автор посвятил почти полтекста описанию солдата, расстреливавшего немцев? Это и есть первый пример, показывающий жестокое отношение к пленным. Второй пример - доктор, который лечил немцев и русских одинаково, это пример гуманного отношения к пленным. Эти примеры противопоставлены, о них и нужно было писать подробно, поясняя и анализируя.

С врачами вышла какая-то путаница. В тексте Астафьева никакого немецкого врача не было, вообще, врач был только один - русский. А был только "легкораненый немец, должно быть из медиков". А у вас почему-то два врача... Невнимательно читали текст! Отсюда и логические нестыковки, например эта:
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих.

Кирилл, вы прочитали текст бегло, поверхностно, не вдумываясь в его смысл. Как нужно, по мнению Астафьева, относиться к пленным? Как солдат. который их расстреливал? Или как врач, который благородно выполнял свою миссию. исцеляя своих и чужих? Вы не расставили акценты, не поняли или не отразили в сочинении нравственную позицию автора.


К другим ошибкам.

Орфография:
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев.
При отсутствии пояснительного слова наречие ВНАЧАЛЕ пишется слитно.
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.
Правильно: помОгает (помОщник).

Пунктуация:
На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте ЗПТ посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны.
Запятая перед причастным оборотом.
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих ЗПТ и чужих.
Запятая при повторяющемся союзе в конструкции с однородными членами.
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное ТИРЕ остаться человеком и помогать другим.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное ТИРЕ оставаться собой.
Тире между подлежащим и сказуемым.

Грамматика:
Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича.
...и КорнеЯ Аркадьевича.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных.
... к пленныМ.
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.
Нарушение границ предложения: предложение не может состоять только из придаточной части.


Речь:
Речь однообразна, постоянно встречаются повторы слов и целых конструкций. Предложения короткие, фразы рубленые, язык бедный, невыразительный.

Фактические ошибки:
Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война" .
У Л.Н.Толстого нет такого произведения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку