Запомни!
Проблема отношения пленным в годы войны.
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь пленным.
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных. Один помогает, а другой просто хочет отомстить.
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное остаться человеком и помогать другим. Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война" . Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику.Они просят солдат дать ему еды и немного денег, тем самым проявляя гуманность к пленному.
Таким образом, можно сказать, что в военное время нужно оставаться человеком и помогать пленным. Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное оставаться собой.
В сочинении вы многое перепутали, не смогли выстроить логичный комментарий, мысли излагаете сумбурно, перескакиваете с одного на другое.
Во вступительной части вы формулируете вопросы слишком общо, сбивая читателя с толку:
Как люди помогали другим? И как они относились к пленным? На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны. |
Также нужно понимать, зачем писать два проблемных вопроса и потом еще формулировать проблему в виде конструкции с родительным падежом. Это композиционное нарушение - вы задаете несколько вопросов, один из них потом повторяете, а на первый совсем не отвечаете, забываете про него.
Теперь разберем комментарий.
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. Он хотел отомстить за смерть родных и других невинных жителей. Первым примером может быть военный врач, который помогал своим и чужим солдатам. Он делал свою работу спокойно и даже с перевязанным лицом продолжал помогать. Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. Они тоже обхаживали раненых и старались помочь пленным. |
С врачами вышла какая-то путаница. В тексте Астафьева никакого немецкого врача не было, вообще, врач был только один - русский. А был только "легкораненый немец, должно быть из медиков". А у вас почему-то два врача... Невнимательно читали текст! Отсюда и логические нестыковки, например эта:
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих и чужих. |
Кирилл, вы прочитали текст бегло, поверхностно, не вдумываясь в его смысл. Как нужно, по мнению Астафьева, относиться к пленным? Как солдат. который их расстреливал? Или как врач, который благородно выполнял свою миссию. исцеляя своих и чужих? Вы не расставили акценты, не поняли или не отразили в сочинении нравственную позицию автора.
К другим ошибкам.
Орфография:
В начале автор показывает солдата, который хотел расстрелять пленных немцев. |
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику. |
Пунктуация:
На эти и другие вопросы отвечает В. П. Атафьев в своем тексте ЗПТ посвящённом проблеме отношения к пленным в годы войны. |
Оба примера дополняют друг друга, так как показывают нам, что любой врач может лечить и своих ЗПТ и чужих. |
Я согласен с позицией автора и считаю, что самое главное ТИРЕ остаться человеком и помогать другим. |
Ведь для счастья нашего мира нужно пережить многие страдания, но самое главное ТИРЕ оставаться собой. |
Грамматика:
Второй пример показывает нам намецкого врача и Корней Аркадьевича. |
Автор хочет донести до нас мысль о том, что каждый по-своему относится к пленных. |
Где Петя Ростов помагает пленному французу-барабанщику. |
Речь:
Речь однообразна, постоянно встречаются повторы слов и целых конструкций. Предложения короткие, фразы рубленые, язык бедный, невыразительный.
Фактические ошибки:
Примером из литературы может быть произведение Л. Н. Толстого "Война" . |