Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема общественного одобрения

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

21.01.2020 21:50:28
Автор: Таисия Мечай

Проблеме важности одобрения окружающих для человека
Существуют ли люди для которых общественное одобрение важнее честных поступков? Над этим вопросом предлагает задуматься А.П. Чехов.
В своем тексте автор показывает главного героя – Льва Пустякова. Он человек, для которого очень важно мнения мнение окружающих. Именно это показано в моменте, когда он  «выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу». Перед этим, главный герой посещал своего друга – Гришу, у которого выпрашивал орден  Станислава, потому что у самого его нет. Увидев товарища по службе - Трамбляна, Лев конфузится и в его голове появляются мысли о том, что «показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…». Однако, когда выясняется, что сослуживец такой же как и Пустяков, главный герой успокаивается и вновь оживился, и даже похвастал: «- Сколько у нас народу, а получили только вы да я!». Из этого примера мы видим, что человек ради общественного одобрения может пойти на нечестные действия, при это понимая, что если его разоблачат, то последствия будут серьезными.
Так же А.П.Чехов отлично показывает, как главный герой гордится и хвалиться своей незаслуженной наградой: «после обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден». Значит, ему не важно за что им восхищаются и за что его хвалят, главное чтобы это делали.
Дополняя друг друга данные примеры показывают, как желание заслужить общественное одобрение заставляет человека идти, порой даже на нечестные поступки.
«Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив.» - так заканчивается текст, и из этих предложений понятно, что за весьма нечестный поступок Пустяков не то чтобы не раскаивается, но даже и не думает о нем как о чем-то плохом. Значит для него это в порядке вещей. Автор текста не выражает прямо свою точку зрения, однако подводит читателей к мысли о том, что люди, для которых общественное одобрение важнее честных поступков существуют, потому что ситуация приведенная в тексте, далеко не единичный случай.
Я разделяю  точку зрения А.П.Чехова, потому что в обществе, наряду с честными людьми всегда были жулики. Так например, на телешоу «Голос. Дети» в 2019 году победительницей стала дочь певицы Алсу, хотя зрители массово негодовали и считали, что другие дети выступили в разы лучше. В данном случае для человека важно было одержать победу, чтобы потом гордится ей и при случае хвастаться.
Таким образом, понятно, что люди для которых общественное одобрение важнее честных поступков были, есть и будут всегда.
Количество слов - 396

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Таисия!

У вас получилось неплохое сочинение, однако чрезмерный объем негативно повлиял на качество текста. Особенно страдает пунктуация! Старайтесь писать короче, не нужно таких детальных пересказов, такого обилия цитат, от вас требуется прежде всего анализ.

К ошибкам.

Орфография:
Так же А.П.Чехов отлично показывает, как главный герой гордится и хвалиться своей незаслуженной наградой: «после обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден».
Правильно: также, хвалиТСЯ.
Значит, ему не важно за что им восхищаются и за что его хвалят, главное чтобы это делали.
Правильно: неважно.
В данном случае для человека важно было одержать победу, чтобы потом гордится ей и при случае хвастаться.
Правильно: гордиТЬСЯ.

Пунктуация:
Существуют ли люди ЗПТ для которых общественное одобрение важнее честных поступков?
Отсутствует запятая перед придаточной частью.
Перед этим, главный герой посещал своего друга – Гришу, у которого выпрашивал орден  Станислава, потому что у самого его нет.
Лишняя запятая.
Однако, когда выясняется, что сослуживец ТИРЕ такой же ЗПТ как и Пустяков, главный герой успокаивается и вновь оживился, и даже похвастал
Нужна запятая перед КАК, тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. Лишняя запятая после оживился.
Так же А.П.Чехов отлично показывает, как главный герой гордится и хвалиться своей незаслуженной наградой: «после обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден».
Ошибка в оформлении прямой речи.
Значит, ему не важно ЗПТ за что им восхищаются и за что его хвалят, главное ТИРЕ чтобы это делали.
Отсутствуют знаки на границах простых предложений в составе сложного.
Дополняя друг ЗПТ друга данные примеры показывают, как желание заслужить общественное одобрение заставляет человека идти, порой даже на нечестные поступки.
Отсутствует запятая после деепричастного оборота, лишняя запятая после слова идти.
Значит ЗПТ для него это в порядке вещей.
Пропущена запятая.
Увидев товарища по службе - Трамбляна, Лев конфузится ЗПТ и в его голове появляются мысли о том
Запятая на границе простых предложений в составе сложного.
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения, однако подводит читателей к мысли о том, что люди, для которых общественное одобрение важнее честных поступков ЗПТ существуют, потому что ситуация ЗПТ приведенная в тексте, ТИРЕ далеко не единичный случай.
Запятая после придаточной части, перед причастным оборотом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными  именами существительными.
Я разделяю  точку зрения А.П.Чехова, потому что в обществе, наряду с честными людьми всегда были жулики.
Этот оборот может выделяться или не выделяться, в любом случае, знак должен быть парным. Наличие одной запятой перед оборотом является пунктуационной ошибкой.
Так ЗПТ например, на телешоу «Голос. Дети» в 2019 году победительницей стала дочь певицы Алсу, хотя зрители массово негодовали и считали, что другие дети выступили в разы лучше.
Нужна запятая перед вводным словом.
Таким образом, понятно, что люди ЗПТ для которых общественное одобрение важнее честных поступков ЗПТ были, есть и будут всегда.
Не выделена запятыми придаточная часть.

Грамматика:
Однако, когда выясняется, что сослуживец такой же как и Пустяков, главный герой успокаивается и вновь оживился, и даже похвастал
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
что за весьма нечестный поступок Пустяков не то чтобы не раскаивается, но даже и не думает о нем как о чем-то плохом.
Раскаиваться В чем-то, а не ЗА что-то.

Речь:
Именно это показано в моменте, когда он  «выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу».
Правильно: показано в эпизоде, показано в сцене...
Перед этим, главный герой посещал своего друга – Гришу, у которого выпрашивал орден  Станислава, потому что у самого его нет.
Обилие местоимений затрудняет восприятие смысла написанного.
человек ради общественного одобрения может пойти на нечестные действия
Несочетаемость: пойти на действия нельзя, можно пойти на поступки.
потому что в обществе, наряду с честными людьми всегда были жулики.
Это слово в данном значении имеет разговорный характер. Стилистическая ошибка.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку