Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ложных ценностей

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

21.01.2020 01:04:09
Автор: Валерия Яренских

        Всегда ли внешность отражает внутреннюю сущность человека? Что является более значимым, внешность и повадки или поведение и мысли? На этот и другие вопросы отвечает А.П.Чехов в своем тексте, поднимая проблему ложных ценностей.
         Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример поступок Льва Пустякова. Учитель, отправляясь на обед, просит знакомого поручика одолжить ему орден, чтобы показаться гостям более достойным человеком. Обращаясь к Леденцову, учитель "заикается,краснеет и робко оглядывается на дверь". Поступок Пустякова показывает нам,что для него важную роль играют лишь атрибуты. Также автор описывает поведение сослуживца Трамбляна. Мужчина,чтобы произвести впечатление также надевает незаслуженный ордер.
          Оба примера дополняют друг друга и показывают читателю, что герои не имеют твердых убеждений об истинных ценностей.
           Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что важным в человеке являются его качества, а не знаки отличия.
            Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю,что уважение нужно добиваться упорным трудом, а не внешним обликом.
            Проблема ложных ценностей волновала многих русских писателей. Так, в произведении И.А. Бунина " Господин из Сан-Франциско" идет речь о чиновнике у которого в приоритете стояли деньги. Всю жизнь мужчина прожил с целью- накопить состояние. Вдруг чиновник умирает, так и не поняв, что такое настоящие ценности.
               Таким образом, значимость человека не проявляется в атрибутах, истинную ценность представляют моральные и нравственные устои.
Количество слов - 216

Рецензент: Елена Дудина
Валерия, у вас получилось неплохое сочинение, однако следует поработать над речью. Дело в том, что вы часто используете слова, значения которых не знаете или знаете приблизительно. Из-за этого сильно страдает точность выражения мысли. Вот о каких словах я говорю: повадки, атрибуты, облик.

Слово повадки вы используете в таком контексте:
Что является более значимым, внешность и повадки или поведение и мысли?
Очевидно, речь здесь идет о человеке. В этом случае слово повадки не вполне уместно, потому что чаще его используют, говоря о манере поведения животных: повадки лошадей, птичьи повадки. Безусловно, повадки могут быть применимы и к человеку, но тогда слово обретает стилистическую маркированность, особый, возможно, ироничный оттенок... Опять же непонятно, почему повадки вы противопоставляете поведению - по сути это одно и то же.

Теперь об атрибутах.
Поступок Пустякова показывает нам,что для него важную роль играют лишь атрибуты.
Согласно Большому толковому словарю русского языка, атрибут - "необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от случайных, преходящих его состояний)". В толковании нет указания на то, что эти свойства обязательно проявляются внешне, поэтому ваша мысль о противопоставлении атрибутов неким внутренним качествам представляется неточной. Остро эта неточность ощущается и в другом вашем контексте:
Таким образом, значимость человека не проявляется в атрибутах, истинную ценность представляют моральные и нравственные устои.
Во избежание этой неточности следовало добавить определение "внешний" перед каждым словом "атрибут".

Что касается слова облик, то вы допустили плеоназм - речевую избыточность. Облик - это внешний вид, наружность. Таким образом, внешний облик - плеоназм.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
Мужчина,чтобы произвести впечатление ЗПТ также надевает незаслуженный ордер.
Пропущена запятая после придаточной части.
Так, в произведении И.А. Бунина " Господин из Сан-Франциско" идет речь о чиновнике ЗПТ у которого в приоритете стояли деньги.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Всю жизнь мужчина прожил с целью- накопить состояние.
Тире употреблено ошибочно.

Грамматика:
Оба примера дополняют друг друга и показывают читателю, что герои не имеют твердых убеждений об истинных ценностей.
Правильно: об истинных ценностЯХ.
Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю,что уважение нужно добиваться упорным трудом, а не внешним обликом.
Правильно: уважениЯ нужно добиваться...

Речь:
Так, в произведении И.А. Бунина " Господин из Сан-Франциско" идет речь о чиновнике у которого в приоритете стояли деньги.
Есть выражение "быть, находиться, оказаться в приоритете". Стоять в приоритете - разговорная фраза.
истинную ценность представляют моральные и нравственные устои.
Моральный и нравственный - это одно и то же, плеоназм.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку