Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема обмана

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

20.01.2020 23:28:36
Автор: Александр Захаров

Текст А. П. Чехова заставляет читателей задуматься над проблемой обмана. Как он проявляется? Что влияет на людей, которые идут на обман?  На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте.

А. П. Чехов представляет перед нами учителя Льва Пустякова, которые решился на обман. Автор показывает его желание впечатлить людей, именно для этого он и берет орден у своего друга.

Далее А. П. Чехов показывает нас сослуживца Пустякова, которые так же пошёл на обман. Трамблян, как показывает автор, беседовал с купцом Спичкиным об орденах, имея на лацкане не свою медаль.

Эти два примера дополняют друг друга и говорят о подлости людей, которые идут на обман и не видят в этом ничего постыдного. Они радуются, что произведут впечатление на окружающих.

Авторская позиция ясна: А. П. Чехов убеждает читателей в том, что люди забывают о совести и идут на обман, а потом радуются этому.

Я согласен с мнением автора. Я так же, как он, считаю, что люди постепенно теряют честь и достоинство, так как боятся неугодить вышестоящим людям.

Данную проблему затронул и А. И. Куприн в своём произведении «Куст сирени». Где главный герой, благодаря обману, сдаёт экзамен. Он решается на это и переубеждает профессора о наличии куста на данной территории.

А. П. Чехов в своём тексте хотел показать, что люди все чаще и чаще идут на обман ради собственной выгоды.
Количество слов - 218

Рецензент: Елена Дудина
Александр, ваше сочинение получилось слишком сжатым, вы не смогли составить развернутый комментарий, приведя примеры, но не пояснив их значение.

Ошибки.

Логика:
Авторская позиция ясна: А. П. Чехов убеждает читателей в том, что люди забывают о совести и идут на обман, а потом радуются этому.
Вы чересчур расширяете мысль автора. Он говорит не о людях вообще, не обо всех людях, а лишь о некоторых. Приписывая словам автора такой широкий смысл, вы искажаете суть текста. Это искажение проявляется и в следующей вашей фразе:
Я так же, как он, считаю, что люди постепенно теряют честь и достоинство, так как боятся неугодить вышестоящим людям.
Чехов так вовсе не считал! Он писал о конкретных людях, высмеивая их недостатки.


Орфография:
Далее А. П. Чехов показывает нас сослуживца Пустякова, которые так же пошёл на обман.
Правильно: также.
Я так же, как он, считаю, что люди постепенно теряют честь и достоинство, так как боятся неугодить вышестоящим людям.
Правильно: не угодить.

Грамматика:
А. П. Чехов представляет перед нами учителя Льва Пустякова, которые решился на обман.
Нарушение управления, правильно: представляет нам. Нарушение согласования, правильно: которыЙ.
Далее А. П. Чехов показывает нас сослуживца Пустякова, которые так же пошёл на обман.
Нарушение согласования, правильно: которыЙ.
Где главный герой, благодаря обману, сдаёт экзамен.
Нарушение границ предложения: предложение не может состоять только из придаточной части.
Он решается на это и переубеждает профессора о наличии куста на данной территории.
Нарушение управления. Нельзя переубеждать О чем-то, можно переубеждать В чем-то.

Речь:
Текст А. П. Чехова заставляет читателей задуматься над проблемой обмана.
Фраза составлена некорректно. Обман не является проблемой, он либо есть, либо его нет. Проблемой является поведение человека, решившегося на обман, причины такого поведения и следствия обмана.
Автор показывает его желание впечатлить людей, именно для этого он и берет орден у своего друга.
Чье желание? Автора? Ошибка в употреблении местоимений.
Он решается на это и переубеждает профессора о наличии куста на данной территории.
Канцеляризм. Стилистическая ошибка.
Где главный герой, благодаря обману, сдаёт экзамен. Он решается на это и переубеждает профессора о наличии куста на данной территории.
На что он решается? На сдачу экзамена? Ошибка в употреблении местоимений.
Эти два примера дополняют друг друга и говорят о подлости людей, которые идут на обман и не видят в этом ничего постыдного. Они радуются, что произведут впечатление на окружающих.
Авторская позиция ясна: А. П. Чехов убеждает читателей в том, что люди забывают о совести и идут на обман, а потом радуются этому.
Я согласен с мнением автора. Я так же, как он, считаю, что люди постепенно теряют честь и достоинство, так как боятся неугодить вышестоящим людям.
Повторы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку