Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления доброты.

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

19.01.2020 20:38:03
Автор: Артём Краснов

       В чём заключается доброта? На этот вопрос отвечает автор текста И.А.Бунин-русский писатель, лауреат Нобелевской премии. Поднимая проблему проявления доброты.
       Чтобы привлечь внимания читателей к проблеме,  автор описывает ситуацию в которой герой произведения даёт слепому несколько сантимов, на что тот отвечает ''да, да, все мы братья''. Слепой человек, хочет донести до людей, что ''все родственно в этом мире'' и люди связанны между собой, каждый человек делая добро другому, прежде всего делает его для себя ''..., ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего !''.
        
       Оба этих примера дополняют друг друга, показывая, насколько важно проявления добра к окружающим.
       Автор убеждает читателей в том, что именно бескорыстное и милосердное отношение к друг другу делают наш мир лучше.
       Я согласен с позицией И.А.Бунина. Проявления сострадания и взаимопонимания к людям важно, так же я считаю, что люди смогут преодолеть любые проблемы, если будут действовать сообща.
       Проблема проявления доброты показана в произведении В.Закруткина ""Матерь человеческая'' в нём автор повествует о женщине, которая после потери дома и семьи остаётся доброй  и милосердной даже к человеку, который был одним из тех, кто лишил её самого дорого в жизни.  Героиня помогает людям, потому что знает, только добро может породить добро.
       Прочитав этот текст я сделал вывод, что, каждый человек должен проявлять добро к окружающим, ведь оно способно помочь людям стать лучше, чем они есть.
      
Количество слов - 240

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

В комментарии вы привели только один пример из прочитанного текста. Необходимо приводить два примера и пояснять их. Количество цитат не равно количеству примеров.

В вашем тексте много разного рода ошибок.

Логика:
Я согласен с позицией И.А.Бунина. Проявления сострадания и взаимопонимания к людям важно, так же я считаю, что люди смогут преодолеть любые проблемы, если будут действовать сообща.
      Проблема проявления доброты показана в произведении В.Закруткина ""Матерь человеческая'' в нём автор повествует о женщине, которая после потери дома и семьи остаётся доброй  и милосердной даже к человеку, который был одним из тех, кто лишил её самого дорого в жизни.  Героиня помогает людям, потому что знает, только добро может породить добро.
Красным цветом выделен приведенный вами тезис. Пример к этому тезису, представленный далее, тезису не соответствует.

Проблемный вопрос, заданный в начале сочинения, не раскрывается в нем, ответа на него в тексте сочинения нет.

Орфография:
люди связанны между собой
Правильно: связаНы
так же я считаю, что люди смогут преодолеть
Правильно: также

Пунктуация:
Чтобы привлечь внимания читателей к проблеме,  автор описывает ситуацию в которой герой произведения даёт слепому несколько сантимов
Отсутствует запятая перед придаточной частью.
на что тот отвечает ''да, да, все мы братья''.
Неправильное пунктуационное оформление прямой речи.
Слепой человек, хочет донести до людей
Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.
каждый человек делая добро другому, прежде всего делает его для себя
Отсутствует запятая перед деепричастным оборотом.
''..., ибо
Запятая после многоточия не ставится.
и всего сущего !''.
Точка после восклицательного знака не ставится.
Проблема проявления доброты показана в произведении В.Закруткина ""Матерь человеческая'' ЗПТ в нём автор повествует о женщине
Отсутствует запятая на границе грамматических основ.
Героиня помогает людям, потому что знает, только добро может породить добро.
Вместо запятой после слова "знает" требуется двоеточие.
Прочитав этот текст я сделал вывод, что, каждый человек должен проявлять добро к окружающим, ведь оно способно помочь людям стать лучше, чем они есть.
Отсутствует запятая после деепричастного оборота, лишняя запятая после слова "что".

Грамматика:
На этот вопрос отвечает автор текста И.А.Бунин-русский писатель, лауреат Нобелевской премии. Поднимая проблему проявления доброты.
Ошибка: нарушение границ предложения. Предложение не может состоять только из деепричастного оборота.
Оба этих примера дополняют друг друга, показывая, насколько важно проявления добра к окружающим.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: насколько важно проявлениЕ...
Автор убеждает читателей в том, что именно бескорыстное и милосердное отношение к друг другу делают наш мир лучше.
. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: ... отношение делаЕТ...
Проявления сострадания и взаимопонимания к людям важно
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: ПроявлениЕ сострадания важно...
Проявления сострадания и взаимопонимания к людям важно
Нарушение управления. Правильно взаимопонимание МЕЖДУ людьми.


Речь:
Речь характеризуется однообразием конструкций, невыразительна, бедна.

Фактическая точность:
о женщине, которая после потери дома и семьи остаётся доброй  и милосердной даже к человеку, который был одним из тех, кто лишил её самого дорого в жизни.
Немец, которого спасла Мария, не лишал ее самого дорогого в жизни. Выражайтесь точнее!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку