Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Равны ли мы?

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

19.01.2020 20:31:13
Автор: Екатерина Кочеткова

          Равны ли мы? Именно эту проблему затрагивает Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор описывает ситуацию, в которую попал герой-рассказчик. Гуляя по парку, он встретил слепого старика, который просил милостыню . Когда он положил ему в картуз несколько сантимов, старик сказал:‟ Спасибо, спасибо, мой хороший брат”.Эти слова натолкнули рассказчика на мысль о том, что, действительно, все люди братья, и что все мы равны друг перед другом, ‟тебе всё родственно в этом мире в это прекрасное утро- значит, родствен и я”. Затем автор пишет от слов старика о том, что все мы добры и милосердны, ‟ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей”.
          Связь между приведенными примерами очевидна. Нетрудно понять, что именно данные эпизоды, дополняя друг друга, помогают понять авторскую позицию.
         Авторская позиция такова: доброта- неотъемлемая часть жизни, а уменьшение доброты есть всегда уменьшение жизни.
        Я полностью согласна с мнением автора в том, что доброта и милосердие важны в жизни каждого. Без доброты невозможна жизнь. Такие качества и объединяют людей. В единстве их равенство. Примером доброты и милосердия, которое объединило людей, стало произведение Л.Н.Толстого ‟Война и мир”. Русские солдаты помогли двум французам во время войны. Они согрели и накормили своих врагов. Этот пример показывает, что все мы равны. Что равенство не зависит от национальности и положения в обществе, а что доброта и милосердие объединяет людей.
      Таким образом, все люди равны и объединены добротой и милосердием. Именно в единстве заключается равенство.
Количество слов - 257

Рецензент: Елена Дудина
Екатерина, здравствуйте.

В вашем сочинении допущена распространенная ошибка - подмена проблемы. Вот в чем она заключается.
В начале сочинения вы указываете проблемный вопрос, он таков: Равны ли мы? Этот вопрос вы обозначаете как ключевую проблему, и хотя вопрос сформулирован неудачно, такая проблема в тексте поднимается, а значит по критерию К1 вы получаете +1 балл.
Далее, согласно логике сочинения-рассуждения, вам необходимо проанализировать, каким образом автор раскрывает проблему и как отвечает на проблемный вопрос. Четкий ответ на вопрос должен звучать в позиции автора, у вас же там представлен ответ НА ДРУГОЙ вопрос:
Авторская позиция такова: доброта- неотъемлемая часть жизни, а уменьшение доброты есть всегда уменьшение жизни.
При чем же здесь равенство? Получается, Бунин рассуждает вовсе не о равенстве людей между собой, а о проявлении доброты. Это РАЗНЫЕ проблемы, Екатерина.

Далее мы ищем ответ на проблемный вопрос в вашей собственной позиции. И вот что читаем там:
 Я полностью согласна с мнением автора в том, что доброта и милосердие важны в жизни каждого. Без доброты невозможна жизнь.
Вы тоже рассуждаете о доброте, а не о равенстве.

Таким образом, в структуре сочинения допущена грубая логическая ошибка, она лишает вас баллов по критериям К3, К4 и К5.

Чем же обусловлена эта ошибка? Она показывает, что вы не умеете определять главную проблему текста. Очевидно, что в центре внимания автора проблема проявления доброты, а не проблема равенства. Признание всех людей равными друг другу - это следствие доброты. Доброта - ключевое слово, много раз повторяющееся в тексте, это ТЕМА текста, вокруг которой и нужно формулировать проблему.

Поскольку проблему вы взяли не основную, комментарий получился скомканным и обрывочным. Вы неплохо пояснили первый пример, а второй не смогли пояснить и ограничились его пересказом. Эти примеры в аспекте равенства никак у вас не связывались, и тогда вы просто решили написать, что они "дополняют друг друга". Вот к чему привело неумение определять ключевую проблему текста. Выделив неосновную проблему, вы не сможете выстроить глубокий комментарий.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ЗПТ автор описывает ситуацию, в которую попал герой-рассказчик.
Не хватает запятой после придаточной части.
Эти слова натолкнули рассказчика на мысль о том, что, действительно, все люди братья, и что все мы равны друг перед другом, ‟тебе всё родственно в этом мире в это прекрасное утро- значит, родствен и я”.
Лишняя запятая после слова "братья" (придаточные однородные) и неправильная запятая после слова "другому" - нужно двоеточие.

Грамматические нормы:
Примером доброты и милосердия, которое объединило людей, стало произведение Л.Н.Толстого ‟Война и мир”.
союзное слово "который" и относящееся к нему сказуемое  должны использоваться во множественном числе в данном случае: примером доброты и милосердия, которЫЕ объединили людей, ...
Что равенство не зависит от национальности и положения в обществе, а что доброта и милосердие объединяет людей.
Ошибка в построении сложного предложения - союз А употреблен неверно, нарушает смысловые взаимоотношения между частями предложения.

Речь:
Гуляя по парку, он встретил слепого старика, который просил милостыню . Когда он положил ему в картуз несколько сантимов, старик сказал
Кто кому положил? Ошибка в употреблении местоимений.
Без доброты невозможна жизнь. Такие качества и объединяют людей.
Какие - такие - качества? В предыдущем предложении речь идет об одном качестве. Ошибка в употреблении местоимения.
Примером доброты и милосердия, которое объединило людей, стало произведение Л.Н.Толстого ‟Война и мир”.
Произведение не может быть примером доброты! Примером доброты может быть чей-то поступок.
Русские солдаты помогли двум французам во время войны. Они согрели и накормили своих врагов.
Кто - они? Французы? Именно на это слово указывает местоимение! Ошибка в использовании местоимения.

Фактическая точность:
Затем автор пишет от слов старика о том, что все мы добры и милосердны
Что значит "от слов старика"? Старик не произносил этих слов! Рассказчику казалось, что он слышит эти слова, когда проходит мимо старика.
Таким образом, все люди равны и объединены добротой и милосердием.
Почему вы так решили? Кто это сказал? Ничего подобного на самом деле нет. Мы только должны к этому стремиться... Ваше утверждение, не подкрепленное никакими пояснениями, противоречит действительности.


Речь рубленая, конструкции однообразные.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку