Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма.

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

19.01.2020 18:51:10

В приведённом отрывке З. Прилепин поднимает проблему индивидуализма.

Писатель замечает, что большое количество людей пытается отдалиться друг от друга, исключить себя из «непрерывной цепи поколений» общества. По мнению публициста, девиз «Я никому ничего не должен» идет против естественных законов жизни. Предки, которые «относились ко всему иначе» сделали возможным жизнь человека на планете. Автор считает, что люди совершают большую ошибку, принимая позицию крайнего индивидуализма, поскольку игнорируют законы и традиции социума.

Для того чтобы показать важность объединения, З. Прилепин подчеркивает, что сама Земля, «по которой ходим», и идеалы, «в которые верим», появились благодаря «самоотверженному подвижничеству». Публицист считает, что уединение вредно не только для общества, но и для каждого индивидуума, поскольку «человек становится человеком» не в «мелочном самокопании», а в «подвиге, в труде». Так, писатель показывает, что объединение полезно как для всех людей, так и для каждого из них по отдельности.

Автор использует эти два примера, чтобы объяснить значимость общности. Если каждый человек будет жить не для себя, а для других, то люди добьются тех же успехов, каких добились их предки, и смогут преобразиться в лучшую сторону.

Позиция З. Прилепина заключается в том, что следует «избавляться от массового индивидуализма», чтобы сохранить «данную нам землю и свободу народа».

С писателем трудно не согласиться: если каждый человек будет думать только о себе, то вскоре любая цивилизация, какой бы прогрессивной она ни была, начнёт рушиться. Так, во время нашествия Наполеоновской армии 1812 года, крестьяне, состоявшие в этих партизанских отрядах, не считали, что «никому ничего не должны», а сплочённо сражались за свободу Родины. Именно сплочённость народа не позволила захватчикам одержать победу.

Таким образом, мы должны перестать придерживаться позиции индивидуализма, потому как только будучи едиными, можно достичь больших высот и стать настоящим человеком.
Количество слов - 275

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Павел!
У вас получилось хорошее сочинение. Вы сумели выстроить последовательный логичный комментарий, грамотно вводя примеры из текста и поясняя их. Вы удачно обосновали собственную точку зрения, проиллюстрировав ее подходящим примером. Молодец!

Советую вам четче указывать  смысловую взаимосвязь между примерами. Я засчитала этот показатель, но все-таки надежнее использовать конкретные фразы, относящиеся к логической взаимосвязи: сопоставление, дополнение, пояснение, противопоставление. Так эксперту будет проще увидеть, что смысловую связь вы определили.

Мои замечания касаются следующих моментов:

грамматика
Таким образом, мы должны перестать придерживаться позиции индивидуализма, потому как только будучи едиными, можно достичь больших высот и стать настоящим человеком.

Если свернуть вашу фразу, получится "мы должны ..., потому что только будучи едиными..., можно стать настоящим человеком". Очевидно, что слово "человеком" не согласуется с местоимением "мы". Я бы просто после слова "высот" поставила точку.

Еще обратите внимание на речевую шероховатость:
Таким образом, мы должны перестать придерживаться позиции индивидуализма, потому как только будучи едиными, можно достичь больших высот и стать настоящим человеком.
Литературной нормой является употребление союза потому что. Вариант "потому как" - принадлежность разговорного стиля.

Шероховато выглядит и эта фраза:
Писатель замечает, что большое количество людей пытается отдалиться друг от друга, исключить себя из «непрерывной цепи поколений» общества.
Лучше: в наше время многие люди пытаются отдалиться друг от друга...
Так, во время нашествия Наполеоновской армии 1812 года, крестьяне, состоявшие в этих партизанских отрядах, не считали
Непонятно, на что указывает местоимение ЭТИ. Речевая ошибка.

Пунктуационные ошибки:
Предки, которые «относились ко всему иначе» сделали возможным жизнь человека на планете.
Отсутствует запятая в конце придаточной части.
Так, писатель показывает, что объединение полезно как для всех людей, так и для каждого из них по отдельности.
Запятая после ТАК лишняя, т.к. в данном случае это не вводное слово, а местоименное наречие.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку