Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема проявления любви
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
19.01.2020 18:25:04
Автор: Диана Ворожейкина
В тексте М.М.Пришвина поднимается проблема проявления любви.Что такое любовь?В чем она проявляется?На эти и другие вопросы автор отвечает в своем тексте.
Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.Изначально, любовь ему представляется как нечто всеобъемляющее, относящееся ко всему миру, к каждой пташке:"...и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь".Он чувствует ее в звездах, в луне, во всем живом на земле.В какой-то момент это теплое чувство уходит:"И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю".Эта душевная потеря проявляется и во взгляде на мир - все стало пустым и бессмысленным.
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь?Он рассуждает, что она необходима всем, потому что именно в ней вся жизнь.Ушедшее на миг чувство заставило понять его ценность для человека и мира.
Позиция автора ясна.Он считает, что о любви верно можно сказать только то, что "в ней содержится стремление к бессмертию и вечности", при этом она - это нечто "непонятное и необходимое", способное "оставлять после себя более или менее прочные вещи".
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять?Писатель А.И.Куприн в произведении "Гранатовый браслет" также обращается к проблеме проявления любви.Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.
В заключение хочется отметить, что любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.Оно вдохновляет и окрыляет душу человека.Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.
Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.Изначально, любовь ему представляется как нечто всеобъемляющее, относящееся ко всему миру, к каждой пташке:"...и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь".Он чувствует ее в звездах, в луне, во всем живом на земле.В какой-то момент это теплое чувство уходит:"И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю".Эта душевная потеря проявляется и во взгляде на мир - все стало пустым и бессмысленным.
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь?Он рассуждает, что она необходима всем, потому что именно в ней вся жизнь.Ушедшее на миг чувство заставило понять его ценность для человека и мира.
Позиция автора ясна.Он считает, что о любви верно можно сказать только то, что "в ней содержится стремление к бессмертию и вечности", при этом она - это нечто "непонятное и необходимое", способное "оставлять после себя более или менее прочные вещи".
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять?Писатель А.И.Куприн в произведении "Гранатовый браслет" также обращается к проблеме проявления любви.Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.
В заключение хочется отметить, что любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.Оно вдохновляет и окрыляет душу человека.Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.
Количество слов - 361
Рецензент: Елена Дудина
Диана, здравствуйте. Ваше сочинение в целом получилось неплохо, но есть серьезные замечания.
Во-первых, вы используете старые, затертые и невыразительные клише, которые портят впечатление от сочинения.
Взять хотя бы этот фрагмент:
На какие - другие? Может быть, они важные? Какие именно? Вы не пишете потом ни о каких других вопросах, тогда зачем же здесь упоминать о них? В своем тексте - а в чьем еще он мог их задавать? Вот почему я назвала это клише неудачным, откажитесь от него!
Во-вторых, вы непоследовательно излагаете мысли.
Предложение, выделенное синим цветом, было бы уместно во вступлении. Вы же вставляете его во второй абзац, в котором нужно уже комментировать текст, общие фразы тут не нужны. И сразу после этой общей фразы перескакиваете на другое клише, говорите об авторе, который привлекает внимание читателей, куда-то "вводя" рассказчика. Очень, очень странное и неудачное клише, которое я вижу уже не первый раз сегодня - очевидно, проверяю работы учеников из одного класса.
Примеры, представленные в комментарии проблемы, пояснены слабо, поверхностно, текст содержит логические ошибки и смысловые неточности:
О каком "разном отношении к любви" идет речь? Кто и как относится к любви? В примерах об этом не сказано, поэтому данный вывод представляется нелогичным.
Пример, приведенный вами в обоснование собственной точки зрения по проблеме, самой проблеме не соответствует, содержит фактическую ошибку. Проблемный вопрос: Что такое любовь, в чем она проявляется? Ваш ответ: Люди еще не поняли, что такое любовь, почему она способна спасать и губить. Ваш пример:
Очевидно, что пример никак не иллюстрирует вашу мысль. К тому же сам Желтков считает себя счастливым, потому что ему было суждено испытать истинную любовь. А вы, не задумываясь, причислили его к несчастным, допустив фактическую неточность в фоновом материале.
В выводе наблюдается подмена проблемы:
При чем здесь любовь к детям или к природе? Текст Пришвина вовсе не о такой любви.
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Лишняя запятая перед "чтобы".
Лишняя запятая после "изначально".
Вопросительный знак в конце сложноподчиненного предложения не ставится.
Снова ошибочное употребление вопросительного знака. Его можно ставить только в простых, сложносочиненных и бессоюзных предложениях.
Оборот с "несмотря на..." всегда обособляется.
Грамматика:
Ошибка в образовании причастия.
Ошибка в конструкции с однородными членами предложения (лишний союз "и").
Ошибка в предложении с деепричастным оборотом. Пустота не может забывать.
Речь:
Повторы.
Речевая неточность. Что значит "порой оно не вечно"? Оно всегда не вечно, так как не вечен человек, испытывающий это чувство.
Во-первых, вы используете старые, затертые и невыразительные клише, которые портят впечатление от сочинения.
Взять хотя бы этот фрагмент:
На эти и другие вопросы автор отвечает в своем тексте. |
Во-вторых, вы непоследовательно излагаете мысли.
Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика. |
Примеры, представленные в комментарии проблемы, пояснены слабо, поверхностно, текст содержит логические ошибки и смысловые неточности:
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает. |
Пример, приведенный вами в обоснование собственной точки зрения по проблеме, самой проблеме не соответствует, содержит фактическую ошибку. Проблемный вопрос: Что такое любовь, в чем она проявляется? Ваш ответ: Люди еще не поняли, что такое любовь, почему она способна спасать и губить. Ваш пример:
Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что. |
В выводе наблюдается подмена проблемы:
Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота. |
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика. |
Изначально, любовь ему представляется как нечто всеобъемляющее |
Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь? |
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять? |
Его герой Г.С.Желтков - несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что. |
Грамматика:
Изначально, любовь ему представляется как нечто всеобъемляющее |
любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль. |
Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе - все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота. |
Речь:
Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает. |
любовь - это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль. |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13