Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия любви

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
19.01.2020 16:12:01
Автор: Валерия Одинцова

В тексте М.М. Пришвин поднимает проблему восприятия любви. Что такое любовь? На этот и другие вопросы отвечает автор в своем тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, М.М. Пришвин вводит рассказчика. Он описывает любовь образами природы. «И вот эта холодная бегущая вода в реке…и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир.» Автор повествует, что когда люди любят, то они смотрят на мир иначе.

Рассказчик больше не любит. «Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пусты, где черно, где снежно…» Он уже не видит мир таким прекрасным как раньше.

Оба этих примера противопоставлены друг другу, указывают на то, что любовь делает человека восприимчивей к окружающему его миру.

Авторская позиция выражена ясно. Основная идея М.М. Пришвина заключается в том, что любовь показывает человеку прекрасный мир.

Бесспорно, автор прав. Я полностью с ним согласна. Мне кажется, что, когда любишь начинаешь видеть хорошие в мелочах.

Поэт серебряного века Сергей Есенин много писал о любви. Он описывал прекрасное чувство через образы природы. Это помогало читателям понять, что чувствует поэт.

Таким образом, любовь открывает глаза человеку на окружающий его мир.
Количество слов - 209

Рецензент: Елена Дудина
Валерия, здравствуйте.

Ваше сочинение получилось обрывочным, вы не смогли выстроить глубокий логичный комментарий, проанализировали текст поверхностно, не обратив никакого внимания на богатую систему изобразительно-выразительных средств, представленных в исходном тексте. Сам текст вы прочитали бегло, не потрудившись вдуматься в его смысл, отсюда логические и фактические ошибки.

Начнем с формулировки проблемы. Что означает фраза "проблема восприятия любви"? Эта фраза непонятна, потому что она не закончена: восприятие любви кем? Возможно, было бы проще выстраивать комментарий, если бы вы сформулировали проблему немного иначе: проблема влияния любви на душевное состояние человека.

Вопрос "Что такое любовь?" не подходит к сформулированной вами проблеме, в тексте сочинения вы не указываете ответ автора на этот вопрос и сами на него тоже не отвечаете. Тогда зачем вы его задаете?

Авторская позиция тоже не соответствует проблеме. Вы пишете: Пришвин считает, что любовь показывает человеку прекрасный мир. Это так, но при чем тут восприятие любви? Речь в суждении Пришвина идет как раз о роли, которую любовь играет в жизни человека: она показывает ему прекрасный мир. Все эти нестыковки лишили вас баллов за логику и композицию текста.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
Он уже не видит мир таким прекрасным как раньше.
Перед как нужна запятая - это начало придаточной части.
Мне кажется, что, когда любишь ЗПТ начинаешь видеть хорошие в мелочах.
Пропущена запятая после придаточной части.

Грамматика:
Оба этих примера противопоставлены друг другу, указывают на то, что любовь делает человека восприимчивей к окружающему его миру.
Глагол "указывают" не может быть однородным для сказуемого "противопоставлены", поэтому требуется вставить подлежащее "они" перед "указывают".
Мне кажется, что, когда любишь начинаешь видеть хорошие в мелочах.
Правильно: хорошЕЕ.


Речь:
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, М.М. Пришвин вводит рассказчика.
Куда вводит, зачем? Речевая ошибка. Правильно: Чтобы привлечь внимание к проблеме, М.М.Пришвин описывает состояние рассказчика, испытавшего подлинную любовь.
Он описывает любовь образами природы.
Речевая неточность. Правильно: Образы природы помогают автору передать тончайшие оттенки любви.

Речевая избыточность - лишние слова:
На этот и другие вопросы отвечает автор в своем тексте.
любовь делает человека восприимчивей к окружающему его миру.
Повторы:
Поэт серебряного века Сергей Есенин много писал о любви. Он описывал прекрасное чувство через образы природы. Это помогало читателям понять, что чувствует поэт.


Фактическая ошибка:
Рассказчик больше не любит.
Рассказчик не перестал любить, просто ночью ему представилось, что это чувство прошло. Вот что значит невнимательно читать текст, Валерия!


Таким образом, любовь открывает глаза человеку на окружающий его мир.
Смысл этой фразы противоречит логике.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку