Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

19.01.2020 13:26:44
Автор: Даниил Мармузов

    Проблему массового индивидуализма ставит З.Прилепин в своем тексте. Как сохранить свободу народа? Что нужно сделать, чтобы люди озаботились чем-то большим? На эти и другие вопросы отвечает автор.
     Обращаясь к проблеме, З.Прилепин рассуждает о том, что многие в первую очередь думают о себе:  «… сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения.» Этими словами автор пытается донести мысль о том, что если человек не будет воспринимать себя как часть общества, то это общество начнет разрушаться. Далее автор высказывает свое мнение о том, кто такой человек: «Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.» Этим примером З.Прилепин показывает, что общество можно спасти только в том случае, если каждый человек будет посвящать часть своей жизни этому миру, жить не только ради себя.
    Эти примеры дополняют друг друга и показывают, насколько важно не быть эгоистом в нашем мире.
    Позиция автора ясна. З.Прилепин убежден, что каждый должен вносить вклад в развитие социума, что «нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом.»
    Я согласен с мнением автора и также считаю, что нужно избавляться от индивидуализма. Так, в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков всю жизнь следовал указанию отца водиться только с теми людьми, из которых можно извлечь выгоду. Этот человек является ярким примером индивидуализма.
    Таким образом, после прочтения этого текста, можно понять ,что только общим трудом во благо общества можно его спасти.
Количество слов - 254

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Даниил!

Вопросы, которые вы приводите, чтобы конкретизировать поставленную автором текста проблему, не соответствуют этой самой проблеме:
Проблему массового индивидуализма ставит З.Прилепин в своем тексте. Как сохранить свободу народа? Что нужно сделать, чтобы люди озаботились чем-то большим?

То есть эти вопросы касаются других проблем - проблемы проявления свободы народа, проблемы поиска глобальных личностных целей. Эти вопросы не связаны с проблемой, в сочинении нет на них ответа, нет на них ответа и в авторском тексте, тогда зачем они вообще нужны? Они нарушают логику вашего рассуждения, лишают вас баллов по критерию К5.

Теперь посмотрим, какова логика вашего комментария.
Вы приводите цитату из текста, она такова:
«… сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения.»
Далее вы поясняете ее:
Этими словами автор пытается донести мысль о том, что если человек не будет воспринимать себя как часть общества, то это общество начнет разрушаться.
Но в цитате нет этой мысли! Тут ни слова не сказано о последствиях, разрушительных для общества! Получается, что ваше пояснение оторвано от примера, не соответствует ему.

Примерно то же самое касается второго примера: вы опять видите в нем то, чего там нет:
«Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.»
и так вы поясняете:
Этим примером З.Прилепин показывает, что общество можно спасти только в том случае, если каждый человек будет посвящать часть своей жизни этому миру, жить не только ради себя.
Прилепин ни слова не говорит в этой цитате о спасении общества! Из вашего комментария вообще невозможно понять, почему общество нуждается в спасении, от чего нужно его спасать.

Таким образом, комментарий выстроен нелогично, вы сами не уловили суть того, о чем написали. Вы пытаетесь выстраивать комментарий по шаблону: берете клише и вставляете в него цитаты из текста. Так делать нельзя! Вернее, можно, конечно, но баллы за это не поставят.

Странно выглядит и ваш пример про Чичикова. Этот пример не только не подтверждает вашу мысль о том, что нужно избавляться от индивидуализма, но даже в некотором роде противоречит ей:
Так, в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков всю жизнь следовал указанию отца водиться только с теми людьми, из которых можно извлечь выгоду. Этот человек является ярким примером индивидуализма.
Вы не расставляете акценты, из вашего рассуждения непонятно, почему Чичиков поступал плохо (и плохо ли?) и как его пример подтверждает мысль о том, что от индивидуализма нужно избавляться.

Даниил, по всей видимости, этот текст вы обсуждали на уроке. Учитель рассказал порядок построения комментария, посоветовал привести пример про Чичикова. Вы это услышали, но как именно это сделать - не поняли, и пошли самым коротким путем: написали как-нибудь и в конце впихнули Чичикова. Боюсь, так вы не научитесь писать сочинения! Попробуйте подойти осмысленно к процессу рассуждения, почитайте качественные сочинения и посмотрите, как они сделаны.


К другим ошибкам.

Логика:
Позиция автора ясна. З.Прилепин убежден, что каждый должен вносить вклад в развитие социума, что «нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом.»
Цитируемый фрагмент не соотносится по смыслу с предыдущей частью предложения.
Таким образом, после прочтения этого текста, можно понять ,что только общим трудом во благо общества можно его спасти.
Непонятно, кого спасти - труд? общество? - и от чего его нужно спасать.

Пунктуация:
Таким образом, после прочтения этого текста, можно понять ,что только общим трудом во благо общества можно его спасти.
Лишняя запятая перед словом "можно".

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку